24.10.08

Ввоз «конструкторов» - не больше, чем псевдозаконная лазейка

Результат запретительных мер таможня проанализирует через девять месяцев

В Дальневосточном таможенном управлении состоялась пресс-конференция, посвященная Дню таможенника РФ и итогам работы Дальневосточного таможенного управления за 9 месяцев этого года.

Отвечая на вопросы журналистов, начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко отметил обусловленное введение запретительных мер в отношении «конструкторов».

«Данный вопрос для меня очевиден и прост», - отметил глава Дальневосточной таможни. «Так называемый «конструктор» это способ уйти от таможенных платежей за полнокомплектный автомобиль, и обман государства». По словам Игоря Власенко, сложность состоит только в том, что на переходах от портов Японии до Сахалина или Камчатки зачастую с помощью экипажа успевают разобрать автомобиль прямо на судне, и ввозить уже по частям, что достаточно сложно доказать.

Глава Дальневосточной таможни отметил, что нигде в России подобный способ доставки авто не практикуется. И постановление правительства направлено на то, чтобы государство не обманывали вот таким псевдозаконным путем. «А ведь есть таможенные пункты, через которые около четверти автомобилей ввозится таким путем, и цифры огромны» - подчеркнул Игорь Власенко.

«Пошлина в 15 процентов имеет заградительный характер, и представляет собой чистый протекционизм, изъясняясь таможенным языком. Но она введена постановлением на 9 месяцев, и оценивать результат действия этой меры предстоит по истечению срока», - сообщает корреспондент «Восток-Медиа».

24 октября. ВОСТОК-МЕДИА