31.03.06

Вчера в Центральной акцизной таможне состоялась демонстрация запуска ЕГАИС

Вчера в Центральной акцизной таможне состоялась демонстрация запуска Единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Напомним, что с началом акцизного кризиса , ударившего по отечественным производителям алкоголя, импортеры, напротив, резко увеличили объемы поставок. По новому закону необходимо было успеть ввезти всю продукцию, оклеенную старыми марками, до 1 апреля, а продать до 1 июля. Поэтому уже начиная со второго квартала этого года импортеры прогнозировали резкий спад поставок, так как никто из них до сих пор не получил акцизных марок нового образца. Вчера таможня презентовала журналистам новую акцизную марку, разработанную на Гознаке.

По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Татьяны Голендеевой, акцизная марка в своем штрихкоде содержит полную информацию о производителе, качестве и импортере алкогольной продукции. Она занесена в ЕГАИС, и можно отследить движение каждой бутылки от производителя до прилавка магазина. Как утверждает госпожа Голендеева, ко вчерашнему дню ФТС уже выдала 40 миллионов акцизных марок импортерам и готова выдать по их заявкам еще 60 миллионов. При этом на Гознаке про запас хранится еще 90 миллионов марок. В то же время из 120 традиционных поставщиков зарубежного алкоголя о желании получить новые марки на вчерашний день заявили только 44 компании.

Если для импортеров алкоголя картина с акцизными марками прояснилась, то у отечественных производителей осталось немало вопросов. На проектную мощность ЕГАИС должна выйти с 1 июля текущего года. На всех предприятиях установят электронные счетчики, связанные через Интернет с сервером Федеральной налоговой службы (ФНС). Благодаря этому каждая выпущенная бутылка будет регистрироваться счетчиком. Таким образом, по мысли разработчиков, удастся установить полный учет и контроль за всей отечественной ликеро-водочной продукцией. Однако большинство спиртзаводов до сих пор не оснащены даже механическими счетчиками. С выходом в Интернет у большинства региональных предприятий также возникнут проблемы. А по неофициальной информации, первичные тесты ЕГАИС на ряде заводов показали, что система не может корректно считывать информацию. В связи с этим участники рынка снова заговорили о кризисе.

Гудок 31.03.06