12.07.10

В порту Петербурга 12 июля заканчивается проверка Балтийской таможни

В порту Петербурга 12 июля заканчивается проверка Балтийской таможни. Из-за нее оформление грузов шло в два раза медленнее. На складах контейнерных терминалов в порту Петербурга скопилось до 15 тыс. контейнеров. Импортеры не могут их вывезти из-за огромной очереди на прохождение таможенного досмотра.

Инспекторскую проверку Балтийской таможни с 30 июня по 12 июля проводили представители центрального аппарата ФТС РФ. Что именно они искали, пока не сообщается. Об итогах в Северо-Западном таможенном управлении обещали рассказать только после 12 июля. Участники рынка пока также не знают, чего ждать, но вспоминают, что проведенная в начале года проверка в Петербургской таможне закончилась увольнениями в руководстве и расформированием двух таможенных постов.

По данным агентства Infranews, особый упор проверяющие делали на сравнение заявленной таможенной стоимости товаров с рыночной. Комиссия требовала скорректировать стоимость декларируемых грузов в сторону увеличения. В первую очередь проблема коснулась крупнейшего в порту ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ).

Обычно с терминала выпускается до 1,5 тыс. импортных контейнеров в день, сейчас в сутки обрабатывается не более 800. В то же время в компании Global Ports, куда входят ОАО "Петролеспорт" и ООО "Моби Дик", отметили, что их терминалы работают в обычном режиме.

Как рассказал коммерческий директор ПКТ Андрей Богданов, почти каждый контейнер на прошлой неделе проходил полную проверку. К пятнице досмотр контейнеров стал выборочным и скорость оформления грузов увеличилась.

Юлия Абросимова, заместитель генерального директора ОАО "КЦТЛ", говорит о задержках в оформлении грузов и на своем терминале, который меньше, чем ПКТ, поэтому проблема ощущается менее остро. Но и там склады уже переполнены. Правда, Юлия Абросимова отмечает, что формально, тщательно досматривая каждый контейнер, таможенники действуют по закону.

Станислав Зингеренко, директор по логистике корпорации "Стерх", оценивает каждые сутки простоя рефрижератора в $100-120, обычного контейнера - в $30-40. На складе импортных грузов ПКТ скопилось 17 тыс. стандартных контейнеров, что на 70% больше обычного уровня загрузки. После проверки терминалу придется неделю-две вывозить эти грузы, прежде чем работа войдет в обычный режим. В эти дни логистические компании ожидают роста цен на услуги автоперевозчиков из-за ажиотажа.

dp.ru 12.07.10