02.02.11

В Петербурге прошла расширенная коллегия СЗТУ

В Санкт-Петербурге только что завершило свою работу расширенное заседание коллегии Северо-Западного таможенного управления. На заседании были подведены итоги оперативно-служебной деятельности СЗТУ в 2010г. В преддверии мероприятия заместитель руководителя ФТС Сергей Шохин дал SeaNews краткую характеристику работе СЗТУ, а также остановился на основных таможенных проблемах региона.

О закрытии постов на Северо-Западе

Как сообщил С.Шохин, ему неизвестно о каком-либо предстоящем закрытии постов на территории Северо-Западного таможенного управления, пояснив, что ликвидация постов – это вопрос “текущей” работы.

“Мы постоянно исследуем товаропотоки, загруженность. Исходя из этого и будут приниматься решения о закрытии тех или иных постов. Мы только что закончили реструктуризацию таможенных органов на Северо-Западе, и пока мне не известно о каких-то планах дальнейшей реорганизации. Что будет в ближайшее время, будет зависеть от того как пройдут товаропотоки. Кризис заканчивается. У вас здесь растет Усть-Луга – это огромный объект, конечно, он будет развиваться. Каково будет состояние МАППов на финской границе, пока неизвестно. Пока они работают. Если упадет товаропоток, мы, конечно, не будем держать там наших людей. Это очень дорого и неоправданно, тем более что нам дано указание на 20% сократить численность таможенников”, – рассказал С.Шохин.

О ситуации на российско-финской границе

Как отметил С.Шохин, экстенсивным путем справиться с очередями на границе сегодня справиться практически не возможно. Разрешить проблему пробок должно внедрение новых технологий.

“Существует пропускная способность, больше в это узкое горлышко уже ничего не войдет. Открытие новых пунктов пропуска – это сложный международный процесс, данный вопрос необходимо решать с нашими соседями, но пока об этом речь не идет”.

По словам С.Шохина, таможенное ведомство пытается разрешить ситуацию на границе путем ускорения времени оформления, а также за счет более равномерного перераспределения товаропотоков по пунктам пропуска.

Об электронном декларировании и предварительном информировании

С.Шохин сообщил, что в электронной форме настоящее время оформляется до половины документов. Прежде всего, это импортные товары народного потребления, а также сырьевой экспорт.

Говоря о переходе на современные технологии, заместитель главы ФТС отметил, что не все зависит от таможенного ведомства, но и от других контрольных органов, зарубежных партнеров, участников внешнеэкономической деятельности.

“Мы уже несколько лет проводим эксперимент с 19 странами Европейского сообщества, но они не всегда готовы нам дать ту информацию, которая реально бы нам позволила ускорить процесс. Наконец-то мы сейчас выходим на какую-то согласованную позицию”, – рассказал SeaNews С.Шохин.

Он считает, что многое в процессе перехода на стопроцентное электронное декларирование зависит и от участников ВЭД, которых “закрывает” законодательство о коммерческой тайне. “Только они [участники ВЭД ] могут дать достаточное количество сведений для заполнения декларации. Сейчас они все больше идут на то, чтобы предоставлять свою декларацию в полном объеме заранее. Но многое зависит от смежников, от других контрольных органов. У нас действует довольно объемная система запретов и ограничений, стало быть, участник ВЭД приходя на границу не только должен заполнить декларацию, но и предъявить различные лицензии, сертификаты, разрешения У нас до недавнего времени около 30 госорганов выдавало около 50 разрешительных документов”, – отметил С.Шохин.

В ФТС считают, что разрешит данный вопрос можно будет путем создания электронной базы данных, в которой будут отражены все сведения об участнике ВЭД. Подобную базу, по словам С. Шохина, таможенники уже формируют самостоятельно.

О концепции переноса таможенного оформления и контроля на границу

С.Шохин подчеркнул, что таможенное ведомство всегда говорило о том, что Концепция переноса оформления на границу “”это не всеобъемлющая, не глобальная концепция”, а, следовательно, существуют особенности в зависимости от категории товара и вида транспорта.

По его словам, в настоящее время практически на всех крупных пунктах пропуска созданы таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), на которых в большей части и оформляются поступающие в страну товары.

“В принципе эта концепция имела положительное значение, в значительной части она отработана. Дальше идет наладка процедур”.

SeaNews