29.05.13

В ДФО функционируют 5 таможенно-логистических терминалов

Дальневосточное таможенное управление продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, рассчитанной до 2020 года.

Перспективными направлениями деятельности ДВТУ по реализации Концепции в 2013 году являются:

– безусловное выполнение Плана мероприятий ФТС России по реализации Концепции на 2013 год;
– рассмотрение обращений заинтересованных лиц о создании ТЛТ с целью их направления установленным порядком в ФТС России;
– дальнейшее обустройство и развитие функционирующих ТЛТ с учетом сложившихся товаропотоков через администрируемые ими пункты пропуска;
– контроль строительства и ввода в эксплуатацию новых многосторонних автомобильных пунктов пропуска «Пограничный» и «Краскино»;
– активизация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ДФО, заинтересованными организациями по вопросам проектирования и строительства мостовых переходов через реку Амур и соответствующих таможенно-логистических терминалов;
– оптимизация структуры, штатной численности и мест расположения таможенных органов в пунктах пропуска;
– полномасштабное применение технологий электронного декларирования и удаленного выпуска с целью минимизации таможенного транзита товаров, направляемых для декларирования на таможенные посты таможни из регионов деятельности других таможен;
– дальнейшее взаимодействие с администрациями субъектов Российской Федерации в ДФО, представителями бизнес-сообщества как на уровне аппарата управления, так и таможен региона по вопросам реализации Концепции.

Приоритетным направлением реализации Концепции является развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом. В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ функционируют 5 таможенно-логистических терминалов (ТЛТ): Благовещенский, Краскинский, Марковский, Пограничный и Полтавский.

Завершаются мероприятия по обустройству Пограничного ТЛТ, проводится обустройство Краскинского ТЛТ. Это особенно актуально в связи с предполагаемым завершением строительства и вводом в эксплуатацию новых автомобильных пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный».

Кроме того, ДАПП «Турий Рог» включен в перечень пунктов пропуска, вблизи которых целесообразно создание ТЛТ в среднесрочной перспективе (до 2016 года). В настоящее время проводятся работы по доведению действующего склада временного хранения (СВХ) до уровня ТЛТ с целью последующего направления материалов и сведений для рассмотрения Комиссией ФТС России по реализации Концепции.

Таким образом, в Приморском крае работа по созданию сети ТЛТ находится в завершающей стадии: на территории края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо СВХ, позиционируемыми в качестве ТЛТ.

Перспективным направлением, является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» перечень, вблизи планируемых к строительству мостовых переходов через реку Амур:

1) на острове Большой Уссурийский Хабаровского края, вблизи планируемого к строительству автомобильного пункта пропуска «Хабаровск – Фуюань» (регион деятельности Хабаровской таможни);
2) в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области, вблизи смешанного пункта пропуска «Нижнеленинское» (регион деятельности Биробиджанской таможни);
3) в с. Каникурган Амурской области, вблизи планируемого к строительству автомобильного пункта пропуска «Каникурган – Чанфатунь» (регион деятельности Благовещенской таможни).

Ранее называемые администрациями субъектов ДФО сроки завершения строительства мостовых переходов (2013-2014 гг.) будут пересмотрены с учетом того, что строительство начато только на острове Большой Уссурийский.

Так, начало строительства мостового перехода и железнодорожного пункта пропуска «Нижнеленинское» перенесено на 2013 год. Вместе с тем, в декабре 2012 года в Биробиджанскую таможню поступило обращение ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское»» с предложением о создании ТЛТ на базе существующего СВХ. СВХ расположен в непосредственной близости от смешанного пункта пропуска «Нижнеленинское» (на расстоянии не более 50 метров). На базе СВХ предполагается размещение подразделений и должностных лиц Амурзетского таможенного поста.

В настоящее время все необходимые материалы находятся на рассмотрении Комиссии ФТС России по реализации Концепции.

В целом, развитие таможенно-логистической инфраструктуры, внедрение перспективных таможенных технологий и реализация Концепции в Дальневосточном таможенном управлении находятся на должном уровне и обеспечивают своевременное декларирование перемещаемых через границу товаров.

Пресс-служба ДВТУ