18.03.05

Уральские таможенники возбудили два уголовных дела по фактам контрабанды импортных автомобилей

В среду, 16 марта 2005 года, на многостороннем автомобильном пункте пропуска Бугристое (Челябинская таможня, Уральское таможенное управление) таможенники задержали автомобиль Тойота-Авенсис под управлением гражданина России. В ходе проведения таможенного контроля и проверки документов было установлено, что водитель по подложным документам пытался вывезти иномарку 2004 года выпуска из России в Казахстан для последующей ее реализации. Ориентировочная стоимость контрабандного автомобиля превышает 800 тысяч рублей.

По факту незаконного перемещения транспортных средств через таможенную границу России в отношении нарушителя возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 188 УК РФ (Контрабанда).

В тот же день в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Нижнетагильской таможни (УТУ) был установлен факт регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения г.Н.Тагила автомобиля БМВ-Х5 . При дальнейшей проверке выяснилось, что согласно данным, предоставленным Главным научным информационно-вычислительным центром Федеральной таможенной службы РФ, данный автомобиль иностранного производства 2001 года выпуска среди законно перемещенных через российскую границу и оформленных в таможенном отношении транспортных средств не значится. Стоимость незаконно ввезенной на территорию России машины составляет 39 150 долларов США. По данному факту отделением дознания Нижнетагильской таможни в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). Изъятый автомобиль помещен в зону таможенного контроля таможни. А его владельцу теперь придется либо внести все причитающиеся таможенные платежи, либо, в противном случае, он может вообще лишиться контрабандного авто.

Кстати, по словам начальника Екатеринбургской таможни (Уральское таможенное управление) Александра Потапова, практически каждое третье из 115 уголовных дел, возбужденных таможенными органами региона в 2003-2004 годах, связано с контрабандным ввозом автомобилей импортного производства. Опасность контрабанды машин состоит еще и в том, - говорит А.Потапов, что это преступление сопряжено с хищениями, подделкой документов, должностными преступлениями . Среди наиболее распространенных схем незаконного ввоза автотранспорта такие, как транзитный провоз их через территорию РФ иностранцами с последующим невывозом из России и в дальнейшем легализация по поддельным документам в органах ГИБДД; прямая контрабанда помимо таможенного контроля, вне времени и места работы таможенного поста или же контрабанда с сокрытием от таможенного контроля (например, перемещение под видом другого товара перевозка в грузовых фурах), еще одним способом является легализация через внутренние таможни ранее ввезенных иномарок, либо находящихся в международном розыске.

При возбуждении административного или уголовного дела, транспортное средство изымается в качестве вещественного доказательства и помещается на склад временного хранения. В дальнейшем автомобили выдаются собственникам товара только при условии полной уплаты причитающихся таможенных платежей. Причем, согласно статье 352 нового Таможенного кодекса РФ предусмотрено право таможенных органов в судебном порядке обращать взыскание на товары и транспортные средства, в отношении которых таможенные платежи не уплачены, даже если лицо, ответственное за уплату причитающихся платежей, таможенными органами не установлено.

Пресс-служба УТУ 18.03.2005