18.11.05

Товарные знаки, внесенные в таможенный реестр, подделываются реже

Внесенные в специальный таможенный реестр товарные знаки подделываются реже, утверждает главный государственный таможенный инспектор Федеральной таможенной службы Дмитрий Филиппов. "Правообладатели, зарегистрировавшие у нас свои знаки, сообщают, что проблем у них больше нет, нет ни одного случая подделки", - заявил он в беседе с корреспондентом "ФК-Новости". Дмитрий Филиппов участвовал в работе "круглого стола", организованного Московской ТПП и посвященного проблеме борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией.

"Всего зарегистрировано 538 товарных знаков, отметил представитель ФТС. Учитывая огромный поток товаров через 130 таможен и 600 таможенных постов, выявить и задержать контрафактный груз совсем не просто. Тем не менее, в минувшем году таможня возбудила 154 дела, связанных с нарушениями и авторских и смежных прав, подделками товарных знаков. За девять месяцев нынешнего года было уже 270 таких дел".

По словам Филиппова, регистрация товарных знаков с тщательным описанием признаков их подлинности серьезно помогает таможенникам в работе. Сам реестр растет достаточно медленно, но в этом есть не только минусы.

"Россия без активной борьбы с контрафактом и фальсифицированной продукцией не сможет стать членом ВТО, - подчеркнул таможенник. - Но сегодня мы технически и организационно способны отслеживать пока лишь сравнительно небольшое количество хорошо известных брендов".

Со временем ситуация будет меняться, уверен Филиппов. Повышение качества контроля и результативная законотворческая работа по созданию соответствующей нормативно-правовой базы - это сегодня основные направления.

Отвечая на вопрос корореспондента "ФК-Новости", как быть с практически не контролируемой сегодня российско-белорусской границей, Дмитрий Филиппов подчеркнул серьезность проблемы. "Мы знаем: контрафактный товар, произведенный в "дальней загранице" поступает, например, в Белоруссию из Украины, поскольку граница между этими двумя странами довольно прозрачна, и далее в Россию". Отследить и задержать такой груз весьма сложно, хотя многое делается и многое удается. По словам Филиппова, кардинальное решение вопроса зависит именно от изменений и дополнений в нормативно-правовой базе.

ФК-Новости 18.11.05