27.03.13

Таможня раскрыла секрет "субъективно-ориентированного подхода"

На таможенные операции приходится лишь шестая часть всего времени нахождения грузов в морском порту Санкт-Петербурга, сообщает официальный сайт ФТС. Множественные нарекания по поводу долгого пребывания в порту грузов спровоцировали ответ таможенной службы. Он оказался на редкость откровенным. Но обо всём по порядку.

В сообщении говорится, что Балтийская таможня установила, что в среднем груз в порту находится шесть с половиной дней, при этом на собственно таможенные операции приходится 27 часов – менее шестой части общего периода.

Данные эти были получены Балтийской таможней на основании ею же проведённого мониторинга сроков совершения операций, в том числе таможенных, в отношении грузов в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».

«Мониторинг проведен в начале 2013 года с участием стивидорных компаний и гильдии профессиональных участников ВЭД в целях оценки того, насколько возможно сократить время осуществления таможенных операций в общем сроке совершения операций в порту – от момента прибытия судна до вывоза товаров из морского порта. В течение четырех суток проводилась фиксация поступления товаров в морской порт с последующим 10-дневным наблюдением за сроками совершения операций в отношении каждого прибывшего контейнера», - говорится в сообщении.

Результаты говорят приблизительно о том, что таможенные органы в порту работают как минимум хорошо, плохо работают все остальные, вероятно, поэтому грузооборот Большого порта Санкт-Петербург стремительно падает. Балтийская таможня утверждает, что средний срок нахождения товаров в морском порту составил 6,5 дней. Со своей стороны отметим, что это долго и дорого.

Но таможня утешается тем, что в отношении 93% этих товаров сроки совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, составили 27 часов, что составляет 17 % от среднего времени нахождения товаров в морском порту.

«Таким образом, мониторинг показал, что на собственно таможенные операции приходится менее шестой части всего временного периода нахождения грузов в морском порту. В остальное время (пять шестых всех временных затрат) с товаром в морском порту совершаются иные операции, связанные с такими факторами, как коммерческие условия хранения (около пяти дней «свободного хранения»), степень развитости подъездной и технологической инфраструктуры терминалов, погодные условия», - отмечено в сообщении.

Однако это не повод успокоиться для Балтийской таможни, мониторинг позволил её руководству «уточнить резервы для дальнейшего сокращения сроков совершения таможенных операций при декларировании товаров».

Далее в сообщении говорится, что именно должно стать резервом сокращения. Мы приведём фразу дословно, не исправляя, как и написано в сообщении:

«В частности, этому послужат субъективно-ориентированный подход при определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, применение технологии предварительного информирования в морских портах, автоматизация предоставления в таможенные органы отчетности о хранимых товарах».

Мы хотели было отредактировать и написать «субъектно-ориентированный подход». Но задумались. А вдруг в данном случае сказали именно то, что хотели сказать, и что имели в виду? Может, это даже и не по Фрейду, и не оговорка вовсе? Субъективно-ориентированный подход в таможенных органах России – это известный метод, испытанный участниками ВЭД на себе. Но только сейчас в ФТС заговорили о нём открыто, как об одном из способов сокращения сроков таможенных операций.

ПРОВЭД