21.03.07

Таможенное оформление поставок запчастей. Круглый стол с тёмными углами.

В рамках проходящей в Москве 2-й Ежегодной профессиональной конференции и выставки 'ТОиР: перспективы российского рынка' состоялся Круглый стол на тему 'Таможенное оформление поставок запчастей - необходимость упрощения процедур', с участием представителей Федеральной таможенной службы, авиакомпаний и предприятий ТОиР.

Представители авиапредприятий в один голос говорили о том, что таможенные режимы и практика их применения не способствует поддержанию лётной годности ВС и их оперативного ремонта. Напротив, представитель ФТС Надежна Ковригина пыталась убедить присутствующих в том, что все их проблемы от незнания таможенного законодательства и неумение его применять для облегчения таможенных процедур. Но тогда возникает вопрос - если законодательство предусматривает возможность прохождения упрощённой и внеочередной таможенной процедуры, то почему же таможенные органы на местах выбирают самый тяжёлый и длительный по времени способ.

За последние несколько месяцев ряд руководителей российских авиакомпаний неоднократно делали заявления о недопустимости затяжек таможенных процедур. Так, часть известных задержек рейсов в конце зимних каникул были обусловлены именно задержкой запчастей для ВС таможенными органами. Когда пассажиры не могут вылететь по причине поломки самолёта вопрос надо решать в течение считанных часов, а он затягивается на дни, а то и недели. В парке российских авиакомпаний всё больше и больше ВС западного производства, и сегодня авиапредприятия уже не так волнует ответ на вопрос даёт или не даёт таможня добро, главное - как быстро она это сделает.

Завершился Круглый стол декларацией намерений создать в ФТС постоянную рабочую группу с участием представителей авиапредприятий для разработки предложений по изменению таможенного законодательства РФ в отношении авиации.

Avia.ru; 21.03.07