Стоит ли везти "американцев"
Газета приценивается к подержанным "американцам"
Пригонять авто из Старого Света сегодня невыгодно: больно уж бьют по карману ценники в евро. Зато предложений с той стороны Атлантики пруд пруди. Везут в основном автомобили от трех до семи лет это так называемый проходной возраст, когда таможенная пошлина не слишком кусается. Аппетитнее всего выглядят внедорожники с большими моторами и седаны представительского класса. Ведь на таможенные платежи влияет только объем двигателя, цена самого автомобиля в расчет не принимается.
Товар из США, как правило, хорошо укомплектован: мотор в три литра, коробка-автомат, кожа, разнообразные удобства (климат- и круиз-контроль, полный электропакет, мультимедиа и т.д.). Да и экономия существенная. Например, с учетом таможни Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 2002 года обойдется в 28-30 тыс. долларов. Такой же, но купленный три года назад у российского дилера дороже на 10-15 тыс. долларов. BMW X5 3.0 с АКП того же возраста предлагают за 34-35 тыс. долларов, а пятилетний Lexus RX300 в хорошем состоянии за 26-27 тыс. долларов.
Существует несколько способов приобретения автомобиля за океаном: отправиться за автомобилем самому,
прибегнуть к услугам частного перегонщика либо купить "американца" на рынке или в автосалоне в России.
приятное с полезным
Конечно, соблазнительно отправиться за автомобилем самому, а заодно и отдохнуть. Однако негоцианта поджидает ряд трудностей: визы, билеты, страховка, мытарства с таможней. Но самое главное требуются хорошее знание местного рынка и умение оценить автомобиль на глазок. Человек неискушенный рискует приобрести с аукциона утопленника , восстановленного после аварии перевертыша или автомобиль, уже выработавший почти весь ресурс в прокатной фирме или как такси.
Еще опаснее покупать стального друга через интернет-аукцион вроде eBay. Если все-таки подмывает опробовать на себе новые технологии, желательно потратить лишний час в Интернете на поиски опытного механика, который на месте осмотрит машину и вышлет подробный отчет факсом или по e-mail. Обойдется такая услуга не дороже 100 долларов.
мастера вызывали?
Более безопасный вариант прибегнуть к услугам частного перегонщика. Профессионал приобретет с того же аукциона авто в полном соответствии с пожеланиями заказчика. Чтобы поиски не слишком затянулись, лучше разделить требования на критичные (марка машины, модель, мотор, тип трансмиссии, цена) и желательные (цвет, комплектация). Автомобиль могут пригнать как в Котку (Финляндия), так и под окно с доставкой до места и растаможкой.
Разумеется, заказчик рискует в любом случае, ведь до самого прибытия автомобиля в Россию купленный товар остается котом в мешке. Потому-то наши соотечественники предпочитают проверенных перегонщиков с хорошими рекомендациями.
поход на авторынок
На огромной площадке с сотнями и тысячами машин искомое наверняка обнаружится, если только покупатель не ищет какой-то экзотики. В противном случае лучше воспользоваться способом 2.
Следует помнить, что слишком уж заниженный на фоне конкурентов ценник тревожный признак. Нарваться на битую, горелую или числящуюся в угоне машину в Москве так же легко, как и во Флориде. Вдобавок со дня на день должны приплыть утопленники из Нового Орлеана. Эксплуатация таких автомобилей в США запрещена, и почти все железо , как водится, пойдет на экспорт.
профильный автосалон
Самый дорогой, но и самый надежный вариант покупка авто у компании, занимающейся именно американцами . Плюсы очевидны: это и предпродажная подготовка (обычно такие автосалоны имеют собственные техцентры), и гарантия на основные узлы и агрегаты, и уверенность, что посредник не исчезнет с деньгами.
Некоторые фирмы, правда, уже успели попасть в черный список. Как сообщили Газете на одном из крупных столичных рынков, возможна следующая ситуация. С виду серьезная, респектабельная компания обязуется пригнать автомобиль, который уже в порту , берет предоплату (до 100%) и крутит полученную от клиента сумму несколько месяцев, всячески затягивая сроки. Иногда заказ и вовсе не добирается до Москвы (а был ли мальчик?). Деньги, конечно, возвращают, но не сразу или частями. Так что знакомый перегонщик иной раз надежнее: он дорожит своим маленьким бизнесом и репутацией.
простая арифметика
Рассчитать конечную стоимость любого ввозимого авто несложно, достаточно знать объем двигателя и возраст машины. Посчитаем, во что обойдется трехгодовалый Hummer H2 (АКП). Предложение заманчивое: сборку H2 в Калининграде наладили всего год назад. Так что на рынке б/у машин российской сборки очень мало, да и цены заоблачные. Другое дело американец . С доставкой в Финляндию один московский дилер отдает трехлетку за 43 тыс. долларов - это средняя цена. Перегон в Москву еще 500-1000 долларов. Далее 16 550 долларов за растаможку шестилитрового мотора. Итого 60 тыс. долларов, плюс-минус.
Кроме того, перед ввозом автомобиля придется перечислить на таможенный депозит немалую сумму в качестве залога в нашем случае 15 тыс. евро (зависит от мощности двигателя). Впоследствии ее возвратят за вычетом пошлины, однако 2% банк удержит в виде комиссии за обслуживание. Избежать уплаты этих процентов можно, перечислив требуемую сумму безналом.
лучше перебдеть
Специалисты советуют перед покупкой обязательно пробить понравившийся автомобиль по CarFax или Autocheck, а лучше там и там. Американские страховщики, регистрационные органы и автосервисы давно ведут единую базу, где хранится досье на каждый автомобиль. Числилась ли машина в угоне, была ли в аварии, тонула, горела, трудилась ли в качестве такси или в полиции, что и когда ремонтировалось, сколько было владельцев словом, вся подноготная. Достаточно знать VIN-номер.
Многие российские продавцы б/у предлагают такую услугу, нередко в качестве бонуса. Однако тут надо быть осторожным: текстовый файл ничего не стоит подкорректировать до передачи клиенту, чем и пользуются нечистые на руку фирмы. Знатоки советуют проверять личное дело машины самостоятельно, через Интернет, заплатив 25 долларов за неограниченный доступ к базе.
стоит ли везти "американцев"
за
- привлекательная цена
- терпимость к Аи-92
- коррозия на кузове редкость
- двигатель в США не относится к номерным агрегатам, экспертиза не требуется
против
- скрученный (иногда в несколько раз) пробег почти на 100% авто
- проблемы с прохождением техосмотра
- запчасти не всегда взаимозаменяемы с европейскими и азиатскими аналогами.
Павел Седельников
Материал опубликован в "Газете" 179 от 22.09.2005г.