19.06.13

Современные информационные таможенные технологии в морских портах

Проблемы применения современных информационных таможенных технологий в морских портах (на примере Большого порта Санкт-Петербург) обсуждались на практическом семинаре, организованном редакцией журнала «Таможенные новости» при содействии Северо-Западного таможенного управления, сообщила Пресс-служба СЗТУ.

В нем приняли участие начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский, начальник службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Андрей Михайлюк.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- порядок и методика совершения таможенных операций в морском пункте пропуска с использованием предварительной информации (ПИ), способы представления ПИ, ее состав, порядок использования для целей таможенного оформления;
- внедрение технологии представления владельцами СВХ отчетности в электронной форме, нормативно-правовое регулирование по данному вопросу, порядок осуществления информационного взаимодействия с таможенными постами, контролирующими СВХ;
- оптимизация порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров морским транспортом в целях сокращения временных и материальных затрат.

В ходе обсуждения на семинаре были проанализированы первые результаты практического применения современных информационных таможенных технологий в Большом порту Санкт-Петербург.

Станислав Шкленский отметил, что всего по СЗТУ за 2012 год оформлено 1млн. 100 тысяч деклараций на товары, а только в Балтийской таможне – 402 тысячи. Морская таможня дает основной декларационный массив.

На данный момент 98 процентов деклараций поступает в электронном виде, около 70 процентов деклараций на товары выпускаются без представления документов на бумажных носителях.

С 1 января 2014 года будет осуществлен переход на обязательное декларирование в электронной форме.

Как отметил на семинаре представитель Балтийской таможни Андрей Михайлюк, использование в морском пункте пропуска такой технологии, как предварительное информирование (ПИ) позволяет заметно сократить время совершения таможенных операций. В перспективе все процессы в морском порту должны быть информатизированы.

Представитель бизнеса - член правления Гильдии профессиональных участников ВЭД Юрий Ковалев остановился на некоторых проблемах применения в морских пунктах пропуска ПИ на сегодняшний день. Так, если на автомобильном транспорте в 90 процентов случаев существует 1 отправитель – 1 получатель, то на морском судне сотни отправителей и получателей, что значительно усложняет процесс представления электронной декларации.

В завершении семинара представители таможенных органов ответили на вопросы участников встречи. В итоге было высказано общее мнение, что проведение подобных обучающих семинаров с участием морских перевозчиков и стивидорных компаний необходимы и в дальнейшем.

VCH.RU