21.08.06

Состоялась встреча специалистов ДВТУ с представителями Ростехрегулирования

18 августа в Дальневосточном таможенном управлении состоялась рабочая встреча руководства, специалистов ДВТУ и Владивостокской таможни с представителями Приморской инспекции Дальневосточного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, ООО Приморского центра сертификации , общественного движения Общество защиты автопродавцов Приморского края , крупнейшими автоимпортерами Дальнего Востока.

С 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Этого требует Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 609 О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации . Данное постановление должно было вступить в силу еще 22 апреля. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать данные сертификаты, оказались технически не готовы к этому процессу. В целях наладить работу по выдаче требуемых документов на местах, Минпромэнерго подготовило письмо ( АР-2782/05 от 24.05.2006), в соответствии с которым при ввозе в Российскую Федерацию подержанных автотранспортных средств подтверждение соответствия их выбросов экологическому классу Евро-2 осуществляется согласно таблице, разработанной Ростехрегулированием и Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом (НАМИ). Такой порядок действует в настоящее время. Однако 1 сентября действие итого письма заканчивается.

Пришедших на встречу интересовало, как органы сертификации готовятся к этой дате, смогут ли территориальные органы по сертификации справиться с огромным объемом работы, который им предстоит выполнять.

Начальник Инспекции Приморского края Дальневосточного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Сергей Шастун сообщил, что в функции инспекции не входит внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации. Однако в целях урегулирования механизма сертификации, на правительственном уровне создана межведомственная рабочая комиссия, в состав которой вошли представители Минпромэнерго, Федеральной таможенной службы и МВД. О результатах ее работы мы сможем вскоре узнать. Что касается органов сертификации, то на Дальнем Востоке аккредитовано на выдачу сертификатов четыре центра сертификации: Приморский, Магаданский, Сахалинский и Находкинский. Кроме того, на территории действуют их филиалы и филиалы московских органов сертификации.

Исполняющий обязанности начальника ООО Приморский центр сертификации Анатолий Рудометов рассказал, что на данный момент его сотрудники могут оформить лишь до 280 сертификатов в день, что, конечно же, недостаточно.

Председатель общественного движения Общество защиты автопродавцов Приморского края Дмитрий Пенязь высказал свои претензии. По его мнению, введение данного сертификата повысит стоимость автомобиля, так как за получение сертификата придется платить 3600. Кроме того, для его получения требуется время около 3 дней, это простой техники, и следовательно дополнительные расходы ее владельца. 1 сентября, и это очевидно, органы сертификации не смогут справиться со всем потоком ввозимых автомобилей. Это приведет к ее скоплению на таможенных складах, что затруднит деятельность портов и судоходных компаний. В связи с этим общественное движение Общество защиты автопродавцов Приморского края обращается к правительству с требованиями: отменить выдачу сертификатов соответствия выхлопа автомобилей стандарту Евро-2 ; на межправительственном уровне получить у производителей автомобильной техники информацию о соответствии выпускаемой ими продукции экологическим классам выбросов и разработать таблицы, которые станут основой для таможенных органов. С целью привлечь внимание федеральных властей общество запланировало провести 22 августа акцию Автомобилисты против бюрократии .

С тревогой ожидают 1 сентября и крупнейшие дилерские компании, которые выступают за продление упрощенного (по таблице) определения экологической безопасности автомобиля при таможенном оформлении.

По инициативе ДВТУ Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни наделен дополнительными полномочиями по оформлению автомобилей. Это позволит равномерно распределить нагрузку между постами. Кроме того, планируется существенно сократить количество досмотров автомобилей. Однако очевидно, что на месте и силами только таможенников проблему не решить. Поэтому о ситуации будет сообщено руководству Федеральной таможенной службы, которое обсудит ее на межведомственном совещании с представителями Минпромэнерго и УВД.

В заключение Вячеслав Голоскоков отметил, что подобные встречи должны стать регулярными, так как только сообща можно решать возникающие проблемы и оперативно вносить коррективы в рабочий процесс.

news.vl.ru 21.08.06