20.10.09

Северо-Западное таможенное управление подводит итоги работы

Генерал-лейтенант таможенной службы Михаил Прокофьев с гордостью чеканит цифры прибыли: 330 миллиардов рублей за 9 месяцев. В таможенное будущее заглянул Александр Щерба.

Свою встречу с журналистами руководитель Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев начал со статистики. Она поражает. Несмотря на «кризисный» год, таможенные сборы в федеральный бюджет - по 2 миллиарда рублей в день. За 9 месяцев собрано почти 330 миллиардов. Но не только это хотел сообщить генерал Прокофьев. Реорганизация таможни - вот главный вопрос, который должен изменить всю систему. И Северо-Западное таможенное управление выбрано в качестве эксперимента. Первый шаг этого новшества - сокращение количества таможен путем их объединения, потому что они могут функционировать еще лучше. Уже к лету следующего года объединятся Балтийская и Санкт-Петербургская таможни. Летом 2010 года должно состояться еще одно не менее важное событие. В поселке Янино откроется таможенно-логистический комплекс.

Александр Щерба, корреспондент:

«Еще год назад здесь был густой лес. Сегодня пейзаж напоминает морской порт Петербурга, поэтому неслучайно у этого комплекса есть второе неофициальное название – «сухой порт». Именно такими комплексами уже через год город будет окружен со всех сторон. И это главная концепция таможни - вывести весь грузопоток за пределы города».

По такой схеме уже давно работают в Европе. Территорию морского порта в Хельсинки давно застроили элитным жильем, а несколько причалов обслуживают лишь туристические суда.

Игорь Сталоверов, директор таможенного логистического комплекса:

«Это выгодно для Петербурга - будет меньше грузовиков. КАД построена с учетом дальнейшего развития. Я надеюсь, что перемещение таможни сюда избавит город от грузовиков».

В 3 раза больше, чем в Янино строится терминал в Шушарах. Его территория - это 150 футбольных полей. Весь груз, который поступит морским путем в Петербург, уже через сутки будет доставляться сюда. Здесь же - процесс растаможивания, а отсюда по Кольцевой его повезут до пункта назначения.

Михаил Прокофьев, начальник Северо-Западного таможенного управления:

«Эта система позволит увеличить оборачиваемость порта. Если мы в три раза сократим время нахождения контейнеров в порту, то в три раза увеличим грузооборот».

На реализацию этих грандиозных планов петербургским таможенникам отведено 3 года. Город сможет вздохнуть. Большегрузы выведут за Кольцевую, а морской порт может превратиться в визитную карточку туристического Петербурга.

Телеканал «100 ТВ», 20.10.09