03.12.07

С 10 декабря в стране вводится беспошлинный таможенный режим для нерасфасованного чая и необработанных шкур

Российские производители чая, обуви и кожаной одежды могут увеличить объем продукции и приостановить рост цен.

Беспошлинный режим ввоза был введен с целью удешевления конечной продукции и обеспечения отечественных предприятий достаточным количеством сырья, отмечает газета «Время новостей». Ввоз нерасфасованной сельхозпродукции, не произрастающей на территории России, в том числе черного и зеленого чая, и ранее проходил по льготным пятипроцентным ставкам. Для сравнения: ввоз фасованного чая облагается 20-процентной ставкой. Получившие таможенные льготы чаеразвесочные фабрики увеличили закупки сырья, однако ощутимого снижения цены на фасуемый ими чай потребители пока не почувствовали. Разве только в течение последнего года существенно расширился ассортимент продукции, производимой отечественными фабриками: практически еженедельно на прилавках появляются новые сорта чая.

В себестоимости кожаных товаров сырье составляет до двух третей, уверяют российские обувщики. При этом нулевые пошлины, введенные на временной основе и действующие в стране уже десять месяцев, пока не отразились ни на ассортименте, ни на цене продукции. Как уверяют маркетологи, измерение колебаний цен на обувь, выводя «среднюю температуру по больнице», практически бесполезно. Во-первых, традиционно кожаная обувь реализуется с торговой наценкой 100-200% от себестоимости, и чем более известен бренд, тем наценка выше. Во-вторых, колебания цены серьезно зависят от сезона, и в осенне-зимний период никакой производитель не будет объявлять о снижении цен только по причине того, что пошлина на сырье с 5% сократилась до нуля.

Любопытно, что одновременно с обнулением пошлин на необработанные кожи скота к нулю приведены также пошлины на кожи рептилий: крокодилов, змей, варанов, скатов. Эти кожи не используются в пошиве обуви эконом-класса, ставку на которую, по логике, должны делать отечественные обувные заводы, если рассчитывают на массовый спрос.

NR2.Ru, «Новый Регион» 03.12.07