14.11.05

Российских бизнесменов призвали переходить на электронное декларирование

Переход на электронное декларирование - это принципиальный вопрос, такое заявление сделал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Леонид Лозбенко на бизнес-встрече "Использование возможностей таможенного союза в рамках ЕврАзЭС для активизации деловой жизни Сообщества.

Электронное декларирование нужно всем, кто смотрит в будущее. А это будущее настанет очень быстро, поэтому необходимо переходить на работу в электронном виде , - обратился он к представителям бизнес-сообщества. Л. Лозбенко отметил, что ФТС РФ в последние годы представляет собой одно из наиболее открытых ведомств, поскольку выполнение задач, которые ставит перед службой правительство и президент, невозможно без контакта с бизнесом. Связи ФТС с представителями деловых кругов становятся год от года все более прагматичными, а диалоги более конструктивными , - пояснил он.

Замруководителя ФТС РФ также напомнил, что в июне т.г. Всемирная таможенная организация приняла рамочные стандарты безопасности, которые подписала, в том числе, и Россия. Однако, по его мнению, мало кто представляет, что это значит для бизнеса и для таможни России. По большому счету, это революция. Определение рамочных стандартов решают две задачи обеспечения безопасности поставок и содействия торговли, а их внедрение дает возможность получения достоверной предварительной информации о товарах, транспортных средствах и людях, перемещаемых на границах. Это потребует новой формы взаимодействия с таможенными брокерами, бизнес-структурами и всеми, кто работает в таможне , - пояснил Л. Лозбенко. Впрочем, в рамках ЕврАзЭС, по его мнению, эта работа ведется уже давно. 14 октября подписан протокол с Казахстаном в части обмена предварительной информацией. На очереди подписание подобного протокола с Украиной, которое, по словам Л. Лобзенко, возможно произойдет уже в ноябре этого года.

Главная задача - создание благоприятного пояса вокруг границ РФ, но это возможно только в том случае, если коллеги в странах, граничащих с РФ, будут использовать тот же инструментарий, который использует российская таможенная служба , - отметил Л. Лобзенко. При этом, если говорить об инструментарии, то российская таможня пока готова только для предварительного получения информации. Но сама по себе предварительная информация вопроса не решает. И реально этот механизм заработает только при условии, что системы управления рисками в двух странах будут либо идентичными, либо сходными , - убежден Л. Лобзенко. Он пояснил, что перед выходом груза страна-импортер должна получить информацию о категории груза. В случае если товар представляет определенные риски, дается поручение в таможенную службу страны-экспортера провести контрольные мероприятия.

Необходимо также обустроить границы контрольно-пропускными пунктами, и такая задача поставлена и в России, и в Казахстане, и на Украине. Также, по словам Л. Лобзенко, приоритетным вопросом становится внедрение на пропускных пунктах России инспекционно-просмотровых комплексов, связанных между собой, чтобы обеспечить информационное сопровождение транзитного груза с момента пересечения границы до выхода из транзитной зоны. Это, по словам замглавы ФТС, тоже дело ближайшего будущего.

Генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота подчеркнул, что создание таможенного союза на единой территории обеспечит взаимное развитие экономических связей, как внутри сообщества, так и с внешним миром. Вопросы таможни являются ключевыми в любом интеграционном образовании. Для руководства ЕврАзЭС очень важно получать обратные сигналы от предпринимательских кругов, которые осуществляют коммерческую деятельность в рамках сообщества, чтобы лучше понимать потребности экономической жизни и иметь представление, насколько эффективно работают межправительственные соглашения и договоры , - подчеркнул он.

Генсек ЕврАзЭС указал на необходимость активизации работы таможенных служб России и Казахстана, учитывая то, что протяженность совместной границы составляет около 7,5 тысяч километров. "Сделать ее непроходимой для нежелательных грузов и, с другой стороны, абсолютно прозрачной для нормального грузопотока - задача колоссальная", - отметил Г. Рапота.

ИА "Альянс Медиа" 14.11.05