27.11.23

«РЖД Логистика» заявила о двукратном снижении ставок на вагоны, идущие по МТК Север – Юг

Это стало результатом синергетического взаимодействия железных дорог России и стран – участников проекта. Какие еще эффекты приносит развитие МТК, обсуждали на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме, организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном Международному транспортному коридору Север – Юг.

«РЖД Логистика», как в целом РЖД, были локомотивами, осваивающими новый маршрут.

По мнению директора по контейнерным перевозкам «РЖД Логистики» Александра Сиверцева, всех участников Западного, Восточного и Каспийского маршрутов коридора важно свести в единую цепь поставок, а также объединить усилия и компетенции всех участников. Важно избежать разрозненности и реализовать единый подход к логистике на этом маршруте, чтобы эффективно наладить взаимодействие железной дороги и морского транспорта.

«Мы активно используем китайские знания и технологии на МТК для отработки движения по расписанию. Потому что надо понимать, коридор – для бизнеса. Задача – доставить российские товары в другие страны быстро, в срок, недорого, чтобы наша продукция оставалась конкурентоспособной на других рынках. Поэтому требования, которые бизнес предъявляет к транспортным коридорам, для нас и были основой понимания, куда мы должны развиваться и что должны улучшать», – объяснил А. Сиверцев.

За год по МТК Север – Юг было отправлено больше 18 контейнерных поездов. Перед компанией сейчас стоит задача по улучшению пути: сокращению сроков доставки, стоимости. Так, взаимодействие с железными дорогами других стран уже позволило снизить стоимость контейнерной перевозки более чем в два раза: ставка на 40-футовый контейнер, отправляющийся первым поездом в октябре 2022 года, составляла порядка $10 тыс. (Москва – Нава-Шева (порт Индии)). Сейчас – меньше $5 тыс.

Кроме того, доставка по маршруту Москва – Нава-Шева занимает 35 дней с учетом морского плеча, и есть потенциал к уменьшению этого срока. Последние осуществленные перевозки показывают, что из Москвы до Бендер-Аббаса по железной дороге без перетарки поезд прибывает за 16 суток.

«Самый короткий период доставки у нас был из Челябинска до Бендер-Аббаса – 12 суток. Это с учетом текущей инфраструктуры. Большие инвестиции в МТК сильно нам помогут. Сейчас используем что есть и делаем продукт лучше для бизнеса – за счет сокращения сроков доставки более эффективно используем подвижной состав и, соответственно, все это влияет на затраты», – добавляет А. Сиверцев.

РЖД-Партнер