21.02.08

Рассмотрение жалоб в таможенных органах Сибирского региона в 2007 году

В 2007 году в таможенных органах Сибирского региона, в том числе и в аппарате СТУ, находилось на рассмотрении 198 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и /или их должностных лиц. В 2006 году их количество составило 189.

Что касается практики рассмотрения данной категории жалоб, находившихся в судебных органах, то их количество в 2007 году (430 шт.) сократилось в сравнении с 2006 годом (507 шт.).

С целью перетока количества жалоб из судов в таможенные органы последними в прошедшем году были проведены, а в 2008 году запланированы акции «На что жалуетесь?» и «Горячая линия». В 2007 году результаты работы с жалобами в таможенных органах СТУ, в том числе и в аппарате СТУ, распределились следующим образом: Из 198 жалоб, находившихся на рассмотрении:

1) решения, действия (бездействие) таможенных органов и/или их должностных лиц признаны незаконными по 31 жалобе (16% от общего количества поступивших жалоб), что на 6% меньше чем в 2006 году (по 41 жалобе из 189);

2) оставлено без удовлетворения 99 жалоб (50% от общего количества поступивших жалоб), что на 6% больше чем в 2006 году (по 84 жалобам из 189);

3) направлено по принадлежности в другой таможенный орган 30 жалоб (15% от общего количества поступивших жалоб), что на 7% больше чем в 2006 году (15 жалоб из 189);

4) отказано в рассмотрении заявителям по 38 жалобам (19% от общего количества поступивших жалоб), что на 7% меньше чем в 2006 году (по 49 жалобам из 189).

При несущественном увеличении в 2007 году количества жалоб в сфере таможенного дела, рассмотренных по существу, в сравнении с 2006 годом, процент их удовлетворяемости снизился с 33% до 24%, что свидетельствует о повышении уровня законности при принятии должностными лицами таможенных органов СТУ решений в сфере таможенного дела.

Вместе с этим, удовлетворяемость судами жалоб в 2007 году (19% от общего количества рассмотренных жалоб), так и в 2006 году (20%) осталась примерно на том же уровне.

Наибольшее количество жалоб лиц в 2007 году поступило в аппарат СТУ на решения, действия (бездействие), принятые или совершенные должностными лицами Забайкальской – 33, Новосибирской – 25, Наушкинской и Алтайской по 6, Красноярской – 5 жалоб.

Статистика по классификации жалоб по предмету обжалования, рассмотренных по существу таможенными органами СТУ (73 жалобы).

1) применение таможенных процедур и таможенных операций, предшествующих основному таможенному оформлению – 11% (8 жалоб) (удовлетворяемость - 25%);

2) декларирование и выпуск товаров - 33% (24 жалобы) (удовлетворяемость- 17%);

3) применение таможенных режимов, отличных от выпуска для внутреннего потребления и экспорта - 1% (1 жалоба) (удовлетворяемость- 0%);

4) исчисление и взимание таможенных пошлин налогов, в том числе в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров - 12% (9 жалоб) (удовлетворяемость -33%);

5) проведение таможенного контроля после выпуска товаров – 6% (4 жалобы) (удовлетворяемость – 25%);

6) применение специальной таможенной процедуры перемещения товаров физическими лицами – 33% (24 жалобы) (удовлетворяемось - 33%);

7) иное – 4% (3 жалоба) (удовлетворяемость – 0%).

В 2007 году увеличилось в 2 раза количество поступивших в аппарат СТУ жалоб лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов СТУ и/или их должностных лиц, связанных с исчислением и взиманием таможенных пошлин и налогов, в частности, в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров. Так, в 2007 году данная категория жалоб от общего количества рассмотренных по существу жалоб составила 49%, 29% из этого количества было удовлетворено, в тоже время в 2006 году их количество от общего числа жалоб, рассмотренных по существу, было меньше на 24% и составляло 25%, а удовлетворяемость жалоб данной категории составляла 75%.

Пресс-служба СТУ 21.02.08