22.03.10

Проблему доставки почты решат в рабочей группе

В минувшую пятницу ведущие операторы экспресс-доставки почтовых отправлений провели встречу с представителями Федеральной таможенной службы (ФТС) и транспортной прокуратуры, на которой договорились о создании рабочей группы для решения проблемы доставки посылок в Россию. Об этом "Ъ" рассказал гендиректор UPS в СНГ Иван Шацких. По его словам, сама рабочая группа может быть сформирована уже на этой неделе. "О точных сроках нормализации доставки говорить пока рано. Таможня признает, что проблему решать надо, но пока нет понимания, как это сделать",— говорит господин Шацких. С начала года срок доставки посылок "Почтой России" увеличился с двух недель до двух месяцев. С проблемой доставки столкнулись также операторы DHL и UPS.

Также в пятницу ФТС объявила, что возлагает вину за задержки товаров, заказываемых через интернет, на таможенных брокеров, недостаточно качественно оформляющих грузы. "Проведенные проверки показали, что под видом дешевых товаров... пытались провезти брендовые вещи, элитную косметику, дорогие часы, фотоаппараты, мобильные телефоны, компьютерные комплектующие, электронику, запчасти для транспортных средств",— говорится в пресс-релизе ФТС. Кроме того, развитие интернет-торговли привело к увеличению объемов пересылаемых грузов и, как следствие, к недостатку персонала на таможне.

Газета «Коммерсантъ» № 48/П (4348) от 22.03.2010