17.12.14

Предварительное информирование на железной дороге – счет идет на минуты

Если во втором квартале этого года время совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом через ЖДПП Бусловская, составляло 180 минут на один поезд на въезд, то сегодня этот показатель составляет 97 минут, сообщила Пресс-служба СЗТУ. Такие данные прозвучали в ходе расширенного совещания у начальника СЗТУ, в котором в формате видеорежима приняли участие начальники всех таможни региона. Оно было посвящено практике работы и проблемным вопросам при использовании предварительного информирования на железнодорожном транспорте.

- Сокращение времени таможенного контроля - самый очевидный результат внедрения предварительного информирования, - сказал первый заместитель начальника СЗТУ по таможенному контролю Юрий Лямкин. – Это стало следствием всех тех мероприятий, которые предприняли таможни региона вместе с ОАО «РЖД» и администрациями железных дорог сопредельных государств.

8 железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) в регионе деятельности 5 таможен (Выборгской, Карельской, Кингисеппской, Псковской, Себежской) с 1 октября работают в условиях представления перевозчиком обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом (решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 №196).

По словам начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий СЗТУ Станислава Шкленского, сегодня существуют отдельные вопросы по объему представляемых сведений, их полноте, корректности, соблюдению предоставления предварительной информации (не менее чем за два часа до прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза) и другие. В связи с этим проводится мониторинг состава предварительной информации, проводит анализ, а обобщенные выводы и предложения направляются в ФТС России. Кроме того, решено информировать не реже одного раза в месяц администрации пограничных станций о каждом случае непредставления или несвоевременного представления перевозчиком предварительной информации в информационную систему таможенных органов.

Организация предварительного информирования повышает эффективность деятельности железнодорожных пунктов пропуска в целом и создает наиболее благоприятные условия для перемещения товаров железнодорожным транспортом.

VCH.RU