28.04.10

Постаудит по-новому

В связи с вступлением в силу приказа Федеральной таможенной службы России №1560 «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» с рабочим визитом Удмуртскую таможню посетил руководитель службы таможенной инспекции подполковник таможенной службы Р.С.Николаев, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

Руслан Сергеевич провел совещание с должностными лицами таможни по актуальным вопросам реализации новых положений приказа. Законодательный акт внес существенные коррективы в организацию работы не только отдела таможенной инспекции, но и многих функциональных подразделений таможни.

Проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

Новый приказ уточнил основные направления, по которым подразделениями таможни, а именно, отделом таможенной инспекции, отделом контроля таможенной стоимости, отделением товарной номенклатуры и торговых ограничений, отделом таможенных платежей, отделом таможенных процедур и таможенного контроля может осуществляться проверка:
1) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
2) правильность определения страны происхождения товаров;
3) достоверность заявленной декларантом таможенной стоимости;
4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
5) обеспечение защиты интеллектуальной собственности;
6) обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;
7) соблюдение условий помещения под заявленный таможенный режим;
8) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
9) соблюдение порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;
10) правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей;
11) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Функция координации таможенного контроля после выпуска, проводимого вышеназванными подразделениями, возложена на отдел таможенной инспекции.

Авторы документа определили основания, по которым может проводиться постконтроль. Это:
- поручения вышестоящего таможенного органа;
-материалы, поступившие из правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащих данные, указывающие на вероятность нарушений законодательства Российской Федерации, меры, по пресечению которых отнесены к компетенции таможенных органов;
- указания о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;
- результаты проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства, в том числе с использованием системы управления рисками:
а) информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;
б) материалы, поступившие из других таможенных органов Российской Федерации;
в) сообщения средств массовой информации, а также сообщения и заявления российских и иностранных юридических и физических лиц.

Для того, чтобы защитить права участников ВЭД и оградить их от несанкционированных проверок, новый законодательный акт предусматривает обязательное направление должностным лицом таможенного органа запроса посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Теперь не допускается запрос одних и тех же документов, которые представлялись при таможенном оформлении. Кроме того, в случае выявления фактов заявления недостоверных сведений декларанту или иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами, в отношении которых проведена Проверка, будет направляться копия акта проведения Проверки.

В заключении было сказано о реализации принципов Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, при которых роль таможенного аудита возрастает многократно, особенно во внутренних таможнях.

Уклонение участников ВЭД от проведения таможенными органами таможенного контроля после выпуска, не представление, не своевременное представление или представление не в полном объеме ими необходимых для таможенного контроля документов и сведений, служит для таможенных органов сигналом для принятия дополнительных мер таможенного контроля (досмотр, экспертиза и т. д.) при последующем декларировании товаров.

VCH.RU ; 28.04.10