07.06.06

"Последние могикане" областной растаможки могут заблокировать границу очередями

МЕНЬШЕ МЕСЯЦА ОСТАЛОСЬ ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ВВОЗА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ ИМПОРТНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РЕЖИМЕ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ. ОД-НАКО ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ СЧАСТЛИВЧИКОВ, ВЫИГРАВШИХ НА АУКЦИОНЕ КВОТЫ НА ВВОЗ ИНОМАРОК, СМОГЛА РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ.

Через российские погранперехо-ды на вчерашний день прошла едва ли четверть - чуть больше полутора тысяч машин из семи с небольшим тысяч, планируемых к оформлению в режиме свободной таможенной зоны. Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления по Калининградскому региону, около трехсот машин из прошедших областную растаможку находятся в "условном выпуске". То есть паспорт технического средства хранится у сотрудников таможни до тех пор, пока автовладелец не оформит экологический сертификат соответствия автомобиля стандарту "Евро-2".

Напомним, последний аукцион по продаже квот, предоставляющих право ввезти в область иномарку в режиме свободной таможенной зоны, прошел в апреле этого года. Выдача победителям свидетельств, подтверждающих это право, закончилась в середине мая. Всего, по сообщению пресс-службы правительства области, выдано 7105 документов, а квот к продаже с аукциона было запланировано восемь тысяч. По словам руководителя конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц, не выбрали свидетельства те граждане, которые подавали несколько заявок по разным ценам и удовлетворились одним автомобилем по самой низкой цене покупки лота. Однако после получения документов калининградцам. прежде чем ввезти из-за границы автомобиль, пришлось выждать время. Задержка длилась пару недель: в течение этого времени решался вопрос, кто должен выдавать на ввозимые автомобили сертификаты соответствия экологическим стандартам "Евро-2"и что делать, если машина не проходит по этим требованиям. Вопрос, наконец, был решен. Сертификаты стал выдавать Калининградский центр сертификации и метрологии. Те же автовладельцы, чьи машины не имеют катализатора класса "Евро-2", сталиуста-навливать его в местных автосервисах.

Тем не менее на таможне заволновались. До 1 июля осталось чуть более трех недель, а значительное число импортных легковушек еще даже не подъехало к российской границе со стороны Польши или Литвы. Учитывая национальный менталитет, а именно - склонность оттягивать решение проблем до последнего момента, на калининградских погранпереходах ожидают основной наплыв машин в самые последние дни июня. И предупреждают автовладельцев, чтобы они поторапливались, - опоздавших никто ждать не будет.

Российская газета 07.06.06