13.03.24

После запрета на ввоз зерна из РФ в Казахстан автотранспортом зерновые перевозки выросли по железной дороге

Соседняя страна серьезно нарастила закупки российского зерна, что демонстрируют железнодорожные перевозки.

Как рассказал президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский, еще до прошлого сельскохозяйственного сезона действовала так называемая «серая барахолка». Эмиссары из Казахстана приезжали на российские элеваторы, закупали продукт и, пользуясь брешами в границе между странами, вывозили его автотранспортом без экспортной пошлины. Затем зерно оформлялось как казахстанское и могло идти на экспорт в третьи страны.

Кроме того, по этой же схеме казахстанские мукомолы могли замещать объемы собственной пшеницы российским продуктом. Это также выгодно, поскольку внутренние цены в Казахстане на зерно выше, сказал президент РЗС.

В прошлом сезоне казахстанские власти, видя такую ситуацию, приняли решение запретить ввоз зерна из России автотранспортом.

«Все теперь грузится по железной дороге, а железная дорога как барахолка не работает, там нужно оформлять происхождение продукта», – отметил А. Злочевский.

Тем не менее спрос на российское зерно не упал, наоборот, в связи с неурожаем в Казахстане, увеличился.

РЖД-Партнер