13.02.13

Поездом границу пересечь легче

В Белгородской таможне 13 февраля под руководством начальника Центрального таможенного управления прошло расширенное заседание по вопросу оптимизации таможенного и пограничного контроля в поездах международного сообщения «Москва-Харьков-Москва» и «Москва-Днепропетровск-Москва», «Москва-Донецк-Москва». В работе совещания приняли участие представители Центрального таможенного управления, Белгородской таможни, Государственной таможенной службы Украины, Администраций Белгородской и Харьковской областей, ПС ФСБ России и пограничной службы Украины, ОАО «РЖД», ЮЖД Украины, Росграницы. С.Н. Прусов отметил, что совещание посвящено проработке мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для лиц, перемещающихся через государственную границу Российской федерации в железнодорожном транспорте, такую задачу поставило руководство Федеральной таможенной службы.

Белгородской таможней был произведен анализ возможных вариантов таможенного контроля пассажирских поездов международного сообщения №№ 19/20 «Москва-Харьков-Москва», 9/10 «Москва-Донецк-Москва» и 15/16 «Москва-Днепропетровск-Москва» и на заседании рассмотрели следующие варианты:

- проведение таможенного контроля пассажирских поездов во временном железнодорожном пункте пропуска (далее – ЖДПП) Белгород при существующей схеме;

- проведение таможенного контроля пассажирских поездов во временном ЖДПП Белгород в пределах времени, необходимого для смены локомотива по станции Белгород ;

- проведение таможенного контроля пассажирских поездов, следующих только на въезд на территории каждого из сопредельных государств;

- проведение таможенного контроля в ходе движения пассажирских поездов от станции Белгород до станции Наумовка и в обратном направлении;

- проведение таможенного контроля в ходе движения пассажирских поездов от станции Долбино до станции Казачья Лопань и в обратном направлении;

- проведение таможенного контроля пассажирских поездов с исключением со стороны ОАО «РЖД» остановок данных поездов в пути следования по территории Российской Федерации с определением станции назначения и станции отправления на территории Российской Федерации железнодорожной станции «Москва – Курская» или иной железнодорожной станции в Москве, где возможно осуществление таможенного контроля, с использованием имеющихся на указанных станциях ресурсов.

По ходу работы совещания были выслушаны позиции всех заинтересованных сторон. В итоге все участники пришли к выводу, что наиболее оптимальным является вариант, предусматривающий проведение таможенного контроля пассажирских поездов, следующих только на въезд на территории каждого из сопредельных государств. При реализации указанной схемы в значительной степени будет оптимизировано совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении физических лиц; сокращено время стоянки указанных поездов на железнодорожных станциях; появится возможность перераспределения должностных лиц государственных контролирующих органов, которые были задействованы для таможенного контроля убывающих с таможенной территории Таможенного союза пассажирских поездов международного сообщения, на другие поезда международного сообщения, осуществляющих стоянку на станции Белгород для проведения таможенного контроля. Однако для реализации данного варианта необходимо на уровне правительств решить вопрос возможности обмена информацией сопредельными сторонами по товарам, которые подлежат обязательному письменному декларированию, а также по пассажирам для проведения таможенного и пограничного контроля.

По итогам совещания будет подписан протокол, который в дальнейшем определит порядок действий государственных контрольных органов Российской стороны, российских и украинских железных дорог при организации проведения таможенного и пограничного контроля в пассажирских поездах сообщения «Москва-Харьков-Москва» и «Москва-Днепропетровск-Москва», «Москва-Донецк-Москва».

Отдел по связям с общественностью Центрального таможенного управления.