23.05.17

Отсутствие альтернативы Ларсу - основная проблема Армении в ЕАЭС

Прошло более двух лет после присоединения Армении к Евразийскому экономическому союзу, однако увеличению объемов торговли со странами ЕАЭС препятствует общая граница со странами Союза.

Единственная сухопутная дорога из Армении в Россию через КПП "Верхний Ларс" не справляется с объемами грузоперевозок, что, в свою очередь, создает проблемы для увеличения торговли со странами ЕАЭС.

Как заверил начальник Управления таможенного контроля Мгер Мартиросян, статистика показывает, что после вступления страны в Союз наметилась четкая тенденция по увеличению торгового оборота Армении со странами ЕАЭС в общем объеме внешней торговли.

"В частности, в 2014 году объем внешнеторгового оборота Армении со странами ЕАЭС составил 24%, в 2015 году эта цифра возросла на 3%. А в 2016 году торговля со странами Союза достигла 29% всего внешнеторгового оборота страны. В сравнении с 2014 годом эти 5% составили порядка 100 миллиардов драмов", — сказал Мартиросян.

По его словам, с 2014 года были моменты, когда наблюдалось падение объемов торгового оборота с третьими странами, однако сейчас эта тенденция исчезла, и в этой сфере зафиксирован рост.

После вступления ЕАЭС практически все правовое поле изменилось, вместо предыдущего кодекса начал действовать новый Таможенный кодекс.

"Во всяком случае, прошло уже более двух лет, и в этот период бизнес, в основном, адаптировался к требованиям Таможенного кодекса", — отмечает Мартиросян.

Основной проблемой для торговли продолжает оставаться отсутствие общей границы со странами ЕАЭС. Значимый объем перевозок проходит через КПП Верхний Ларс, который не имеет реальной альтернативы. Из-за неблагоприятных климатических условий там часто простаивают машины.

По словам водителя одного из грузовиков на ККП Баграташен Вардана Габриеляна, который водит грузовик уже около сорока лет, вступление в ЕАЭС на них не сильно отразилось. Главная проблема для них — это то, что таможня не справляется с потоком машин.

"Иногда в России мы ждем днями в очередях, пока не откроется какой-то проход, и ты сможешь проехать. В первую очередь, пропускают российские машины, а потом остальные", — рассказывает Габриелян.

На вопрос, когда в последние годы ему было легче возить грузы, Габриелян отвечает, что легче всего было при СССР.

Sputnik Армения