26.07.21

Основные ошибки при заполнении декларации на товары

Евгений Юрьевич Михердов, начальник отдела организации отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уральской электронной таможни

Доклад начальника отдела организации отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уральской электронной таможни Е. Ю. Михердова на вебинаре «Таможенное декларирование. Основные ошибки при заполнении декларации на товары»

«Проводим очередное онлайн мероприятие посвященное вопросам декларирования и основным ошибкам при заполнении декларации на товары.

Начнем с описания товаров при заполнении 31 графы. Не буду останавливаться на общих требованиях. Остановлюсь на конкретной номенклатуре, свойственной Уральскому ЦЭДу.

Вернемся к лесоматериалам.

В графе 31 декларации для товарной позиции 4403, за некоторым исключением, обязательно должно быть указано:

  • наименование лесоматериалов и порода древесины как на русском так и на латинском языках;
  • наличие обработки (например, неокоренные, необработанные, окоренные);
  • наличие обработки консервантом (например, краской, травителями, креозотом или иными веществами);
  • сорт лесоматериалов;
  • размеры лесоматериалов - номинальная длина лесоматериалов, длина с учетом максимального припуска на распиловку в метрах, диапазон диаметров (толщин) в верхнем торце и в нижнем торце в сантиметрах, объем лесоматериалов, указанный в контракте, с учетом номинальной длины и без учета коры в метрах кубических, объем лесоматериалов с учетом фактической длины и с учетом коры в метрах кубических.

Для лесоматериалов необработанных из березы установлены следующие требования к описанию товара:

  • назначение (для использования в круглом виде, а также для распиловки (или раскола) в продольном направлении, для выработки пиломатериалов или шпал для железнодорожных или трамвайных путей или для получения листов для облицовки путем строгания или лущения);
  • наименование лесоматериалов (например, фанерный кряж березовый, пиловочник березовый диаметром не менее 15 см);
  • наличие обработки (например, неокоренные, необработанные, окоренные);
  • наличие обработки консервантом (например, краской, травителями, креозотом или иными веществами);
  • сорт лесоматериалов (например, сорт 1, сорт 2);
  • размеры лесоматериалов (диапазон диаметров (толщин) в верхнем торце и в нижнем торце) в сантиметрах, объем лесоматериалов с учетом фактической длины и с учетом коры в метрах кубических.

Для товарной позиции 4407 так же, за отдельным исключением, установлены особые требования к описанию товара при таможенном декларировании. Так в графе 31 декларации на товары в обязательном порядке должно быть указано:

  • наименование лесоматериалов и порода древесины;
  • вид обработки (распиленные вдоль или расколотые, строганые или лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип);
  • сорт или группа сортов лесоматериалов;
  • номинальные размеры (длина, ширина, толщина) в миллиметрах;
  • предельные отклонения от номинальных размеров в миллиметрах;
  • припуски на величину усушки (при наличии) в миллиметрах;
  • объем лесоматериалов, указанный в контракте, с учетом номинальных размеров в метрах кубических, объем лесоматериалов с учетом предельных отклонений и припусков на усушку в метрах кубических.

Сейчас сезон плодовоовощной продукции. Для категории товара «овощи» и «фрукты» в графе 31 под номером 1 необходимо указывать «вид».

На слайде приведен пример оформления киви. Декларантом не указан вид товара. В нижней части слайда приведен правильный вариант заполнения 31 графы.

Во втором примере не соблюдены требования к описанию редьки, не указана сама категория товара.

Акцентирую ваше внимание на заполнении графы 33 декларации. В третьем подразделе указываются без пробелов 4 знака кода в соответствии с Классификатором дополнительной таможенной информации (Приказ ФТС России от 21.08.2007 № 1003), если код ТН ВЭД декларируемого товара включен в данный классификатор. Плодовоовощная продукция в данном документе присутствует. Пример корректного заполнения графы приведен на слайде.

Если Вы претендуете на тарифную преференцию, следует внимательно подойти к заполнению граф 36 и 44.

На слайде, с группировкой по странам, приведены классификаторы преференций по таможенной пошлине и коды видов документов в разрезе форм сертификатов. Также указана нормативно-правовая база, регламентирующая предоставление преференций. Уверен, таблица упростит вашим специалистам заполнение граф декларации на товары.

Приведу пример правильного заполнения декларации при запросе преференции. Во 2 подразделе 36 графы указывается код преференции в соответствии с классификатором. В графу 44 под кодом вида документа «06013» вносится код и наименование документа в соответствии с классификаторами (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»). Обязательно отражаются сведения о стране выдачи сертификата.

Типичными нарушениями являются не корректное указание наименования документа и невнесение сведений о стране выдачи сертификата.

Примеры таких ошибок приведены на слайде.

Отдельного внимания заслуживает заполнение граф декларации при ввозе товаров в качестве проб и образцов. В соответствии с Рекомендациями ФТС России и Росаккредитации (утверждены ФТС России, Росаккредитацией 27.02.2019):

  • в графе 31 при описании товара указываются сведения, что продукция ввозится в качестве проб (образцов) для целей подтверждения соответствия;
  • в графе 37 указывается код особенностей перемещения «061» (товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний, в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров);
  • в графе 44 под кодом «01999» вносятся реквизиты документов, подтверждающих необходимое количество (вес и объем) ввозимых проб (образцов) продукции – это может быть копия договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и/или письмо от аккредитованного лица.

Согласно Протоколу о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору ЕАЭС) под аккредитацией понимается «официальное признание органом по аккредитации компетентности органа по оценке соответствия (в том числе органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра)) выполнять работы в определенной области оценки соответствия», при этом под органом по аккредитации понимается «орган или юридическое лицо, уполномоченные в соответствии с законодательством государства-члена Союза на проведение аккредитации». Аккредитованные органы по оценке соответствия должны быть включены в единый реестр органов по оценке соответствия Союза. Таким образом, системы добровольной сертификации не являются органами по аккредитации, следовательно, органы по сертификации, имеющие аттестаты аккредитации, выданные системами добровольной сертификации, не являются аккредитованными органами по сертификации в соответствии с таможенным законодательством.

Документом, подтверждающим аккредитацию органа является аттестат аккредитации или выписка из реестра аккредитованных лиц.

Несколько слов о маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза. Изображение единого знака и порядок его применения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711. Знак ЕАС расшифровывается, как Евразийское соответствие. Или на английском языке это будет выглядеть так «Eurasian Conformity».

Изображение единого знака обращения представляет собой сочетание трех стилизованных букв E, A и C. При графическом исполнении букв должны использоваться прямые углы, стороны должны иметь одинаковые высоту и ширину, и составлять точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. Базовый размер единого знака обращения должен быть не менее 5 мм. Делаю акцент на размере и форме знака по причине того, что в ходе фактического контроля устанавливаются несоответствия требованиям к его изображению. Знак наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию. Место его нанесения устанавливается в технических регламентах. К «сопроводительной документации» можно отнести: паспорта качества, паспорта изделия, инструкции, техническая документация.

Следующие слайды отражают ошибки по направлению валютного контроля. При заполнении графы 44 в обязательном порядке под кодом «03031» указывается дата уникального номера контракта.

Номер и дата контракта, указанные в 44 графе должны соответствовать номеру и дате контракта в разделе 3 ведомости банковского контроля.

В случае неверного указания номера УНК декларация не проходит алгоритм автоматической проверки сведений, так как данный номер не найден в базе данных. Это также приводит к корректировке декларации на товары, что отражается на сроке выпуска товаров.

Данный слайд демонстрирует отсутствие в графе 44 по второму товару сведений о контракте (договоре) под кодом вида документа «03011», при этом по первому товару договор указан. Это также негативно отражается на прохождении авторегистрации.

Ещё одной причиной, непрохождения авторегистрации, является отсутствие сведений в графе 23 «Курс валюты». Рассмотренные примеры позволяют утверждать, что корректное заполнение электронных полей декларации на товары служит залогом сокращения сроков выпуска и успешного прохождения автоалгоритмов.

С 30 мая вступил в силу Приказ Минфина России от 31.03.2021 № 51н «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций».

Декларирование компонентов, начатое до вступления в силу приказа Минфина, осуществляется в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 117 Таможенного кодекса ЕАЭС, т.е. одному таможенному органу.

Если вы начинаете декларирование компонентов после 30 мая необходимо учитывать компетенцию таможенных органов по регистрации деклараций.

В графе 2 Решения о классификации товара должно указываться наименование таможни, в структуре которой находится ЦЭД уполномоченный на регистрацию декларации в соответствии с приказом. Необходимо заранее позаботится о внесении изменений в решение о классификации. Дополнительно информирую, что методические рекомендации по оформлению документов для принятия решения о классификации, а также внесению в него изменений, размещены в разделе «Информация для участников ВЭД» на сайте Федеральной таможенной службы.

Уважаемые участники вебинара, в текущем году наблюдается рост административных правонарушений по фактам нарушения сроков предоставления отчетности. Напоминаю, что на основании приказа Федеральной таможенной службы от 04 апреля 2019 года № 592 «Об утверждении способа представления отчетности лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), формы отчета о соблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), порядка ее заполнения, а также порядка и сроков представления такой отчетности» отчетность в отношении временно ввезенных товаров предоставляется до 15 июля и 15 января. Отчетность предоставляется, в том числе, в отношении товаров, временный ввоз которых был завершен либо срок временного ввоза которых истек в прошедшем полугодии и действие таможенной процедуры было прекращено. Всего доброго, до свидания! Увидимся в сентябре».

"Альта-Софт"