27.07.12

Общественные связи как инструмент обеспечения открытости таможенных органов

Как установлено, успех деятельности организации в значительной степени зависит от ее восприятия обществом. Государственные учреждения в этом не являются исключением.

Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − Public Relations (PR), которую еще называют «связи с общественностью» и которая активно развивается в последние годы.

28 июля отмечается как «День PR-специалиста (PR-менеджера)», работу которого можно обозначить так:

Отличный результат работы! Расскажем, как его достигли, поделимся опытом.

Неприятная ситуация? Объявим об этом сами, не допустим искажения фактов.

Вступают в силу новые правила. Создадим востребованный информационный продукт и своевременно доведем его до заинтересованных лиц.

Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав. Конституция Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства.

Среди принципов, на которых основана деятельность таможенных органов, и который закреплен статьей 11 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», есть принцип ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве. Указанный принцип основан на конституционном принципе гласности.

В целях повышения уровня информационно-разъяснительной работы о таможенном деле в Российской Федерации в таможенных органах созданы подразделения, либо существуют отдельные должности, которые осуществляют взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам деятельности таможенных органов, а также взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в целях соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

С октября 2011 года, после проведенных организационно-штатных мероприятий, эти функции в Астраханской таможне выполняет организационно-аналитический отдел.

У отдела широкий спектр функций. К новым для себя обязанностям должностные лица отдела относятся с четким пониманием того, что информационная открытость, доходчивость и регулярность распространения информации, ее актуальность, использование современных средств информатизации не только обеспечивают реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности таможенных органов, но и формируют положительный образ таможенника, укрепляют основы доверия общества к таможенной службе.

Пресс-служба ЮТУ