30.11.06

Общественная палата РФ пытается решить проблему очередей

Совет Общественной палаты РФ просит правительство принять меры по решению проблем, сложившихся на автомобильных пунктах пропуска на российской государственой границе.

"Просим рассмотреть вопрос о проблемах функционирования автомобильных пунктов пропуска и путях их решения с участием представителей Общественной палаты, Торгово-промышленной палаты и Ассоциации международных перевозчиков", - отмечается в распространенном в среду пресс-службой Общественной палаты сообщении.

По данным Общественной палаты, автомобильным транспортом перевозится более 25% всех экспортно-импортных грузов РФ на сумму свыше 1,4 трлн рублей. "Однако экономика России, грузовладельцы и перевозчики несут значительные издержки в связи с задержками грузов на автомобильных пунктах пропуска (АПП), расположенных на государственной границе России", - говорится в сообщении.

Фактически простои превышают нормативные в три-четыре раза, а на российско-латвийской границе они достигают нескольких суток. При этом, отмечает Совет Общественной палаты, товаропроизводители теряют до 3 млрд рублей. Кроме того, ежегодные потери российских перевозчиков в ожидании въезда в режимную зону только на основных 12-ти пунктах пропуска из 146 на российской территории превышают 1,3 млрд рублей.

Ежегодно объемы экспортно-импортных перевозок в России возрастают на 10-15%, а увеличение мощностей и техническое оснащение АПП, обеспечение их квалифицированными кадрами, подъездными путями, внедрение электронной передачи данных с сопредельными государствами не реализуется, считают в Общественной палате.

При этом, отмечается в сообщении пресс-службы, основные операции таможенного оформления осуществляются на границе, а не на таможнях назначения. Во многих случаях необоснованно применяются таможенное сопровождение автомобилей и досмотр их грузов. На пунктах пропуска отсутствует единый орган, ответственный за координацию работы контрольных органов, расположенных на АПП.

По мнению Общественной палаты, подъездные пути ко многим пунктам пропуска не обеспечивают разделение транспортных потоков, требуют расширения и ремонта, строительства площадок для отстоя автомобилей.

"Особо тяжелое положение на границе со странами Балтии и Финляндии. Так, в ноябре текущего года на АПП "Бурачки" ("Терехово") и "Убылинка" ("Гренцтале") простои в ожидании въезда на их территорию составили в среднем соответственно 44 и 38 часов, а в отдельные дни - 74 часа", - отмечается в сообщении пресс-службы Общественной палаты.

РЖД-Партнер rzd-partner.ru 30.11.06