22.03.23

ОАО "РЖД" призывает клиентов и партнёров проявлять больше ответственности при организации грузовых перевозок на лимитирующих направлениях

Выполнение обязательств по вывозу угольной продукции находится на особом контроле руководства компании. Со своей стороны РЖД полностью соблюдают все договоренности и готовы перевезти заявленные объёмы. К сожалению, видим случаи нерациональной логистики и сбои в работе других участников процесса.

Есть проблемы с выгрузкой вагонов на Дальнем Востоке в портах Посьет и Ванино. Чтобы дать им возможность справиться с прибывающими вагонами и не забивать все подъездные пути под завязку, с начала месяца ввели 5 ограничений на отправку грузов. Из-за этого суммарно потеряно в погрузке туда 221 тыс. тонн.

На Юге перебои отмечались в портах Темрюк, Кавказ и Новороссийск, в марте введено 17 конвенций, недогружено 193 тыс. тонн.

Ещё одна проблема — непоследовательность действий ряда угольных компаний, которые вместо заявленных ранее экспортных объёмов стали предъявлять продукцию для отечественного потребителя.

Вывоз на восток угля из Хакасии на экспорт сдерживается выросшими объёмами его же внутрироссийских перевозок: местные угольщики выиграли тендеры на поставку топлива для предприятий Бурятии. По правилам такой груз при приёме к перевозке имеет больший приоритет, поэтому занимает собой основной объём. А вот бурятский уголь — "где родился, там не пригодился" — и массово идёт за рубеж, используя свободные мощности Транссиба восточнее Улан-Удэ.

Не всегда возможно в полной мере использовать провозную способность БАМа. Магистральные локомотивы слишком долго простаивают в депо у сервисных компаний, из-за чего происходят досадные сбои в доставке.

Восточный полигон — не резиновый. При существующем ажиотажном спросе в перевозках и дефиците мощностей всё, что не погружено сейчас, восполнить будет практически невозможно.

ADVIS.ru