17.12.10

О ситуации на Северо-западных автомобильных пунктах пропуска

В преддверии праздников ФТС России обращается ко всем участникам перевозочного процесса с просьбой учитывать ситуацию на пунктах пропуска и заблаговременно планировать наиболее оптимальные маршруты перемещения грузовых транспортных средств.

По данным мониторинга работы автомобильных пунктов пропуска (далее – АПП), проводимого таможенными органами, значительно возросло количество транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию через Северо-западный регион. Это связано с возросшей активностью участников ВЭД, которые стремятся до конца текущего года обеспечить исполнение обязательств по текущим контрактам.

Очереди транспортных средств отмечены в первую очередь на российско-латвийской государственной границе в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) Бурачки и Убылинка.

Также причиной очередей являются регулярные случаи прекращения пропуска транспортных средств со стороны сопредельных МАПП Латвийской Республики на 1-2 часа, что приводит к неритмичной работе МАПП и сокращению их пропускной способности.

ФТС России и таможенные органы на местах делают все возможное для обеспечения бесперебойного перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, поддержанию на максимально высоком уровне пропускной способности МАПП.

Для этого задействованы дополнительные кадровые резервы, а также механизмы их переброски на наиболее напряженные участки границы Российской Федерации. Также широко применяется и развивается институт предварительного информирования; обеспечено эффективное применение инспекционно-досмотровых комплексов на всех основных направлениях перемещения товаров и транспортных средств.

Принятые меры позволили по сравнению с предыдущими годами существенно сократить очереди в пунктах пропуска.

Стоит отметить, что на данный момент пропускную способность автомобильных пунктов пропуска можно считать предельной, и расширение штатной численности должностных лиц таможенных органов не будет способствовать ее увеличению. Это обусловлено существующей инфраструктурой и организацией деятельности других контрольных органов в пунктах пропуска.

Помимо таможенного контроля в АПП осуществляется пограничный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический и транспортный контроль. Очевидно, что увеличение пропускной способности АПП невозможно без изменения подходов к ее обеспечению со стороны всех контрольных органов. Кроме того, необходимы реконструкция и строительство АПП, отвечающих требованиям растущего грузопассажирского потока, а также совершенствование информационно-технической базы и транспортной сети.

Вместе с тем, до настоящего времени широко не задействованы механизмы рационального распределения грузопотоков между автомобильными пунктами пропуска, а также переориентации автомобильных грузопотоков на железнодорожный и морской транспорт.

Пресс-служба ФТС РФ ; 17.12.10