30.11.18

О работе Балтийского таможенного поста (ЦЭД)

Комплексная программа развития Федеральной таможенной службы до 2020 года была разработана в тесном взаимодействии с бизнесом. В основу реализации программы положена максимальная автоматизация таможенных операций. По расчетам ФТС России, в 2020 году доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций должна составить 99%, количество автоматически выпущенных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска («зеленого сектора»), составит 80%.

Программой предусмотрено несколько направлений развития таможенных органов и целевых показателей, по которым таможенные органы будут определять степень достижения поставленных задач. Среди них выделены ключевые «10 шагов навстречу бизнесу». Их реализация предполагает выход на качественно новый уровень таможенной системы, на работу по принципу «простота и удобство – для участников ВЭД, эффективность и безопасность - для государства».

В программе заложено положение о концентрации деклараций в Центрах электронного декларирования.

В структуре Балтийской таможни с августа 2016 года функционирует центр электронного декларирования – Балтийский таможенный пост (код 10216170, Балтийский ЦЭД).

Проводя анализ деятельности Балтийского ЦЭД с момента его создания прослеживается стабильная тенденция сокращения сроков совершения таможенных операций, а также оптимизации процедур в процессе таможенного декларирования.

В рамках общей концепции, направленной на сокращение сроков совершения таможенных операций, Балтийским ЦЭД и таможней в целом наработан значительный опыт по автоматической регистрации и автоматическому выпуску таможенных деклараций. Доля таможенных деклараций, зарегистрированных с применением алгоритма автоматической регистрации для экспортируемых товаров, на Балтийском ЦЭД составляет 83%. При этом доля автоматически выпущенных экспортных товаров составляет на Балтийском ЦЭД 31%. Доля автоматически зарегистрированных таможенных деклараций для импортных товаров на Балтийском ЦЭД составляет 11,5%.

Не во всех случаях алгоритмы авторегистрации и автовыпуска применимы. Но тщательная подготовка декларации поможет избежать отказа. Проверка соблюдения условий авторегистрации и автовыпуска проходит без участия должностного лица таможенного органа, решение о несоблюдении критериев принимается автоматически.

Конечно, технологии авторегистрации и автовыпуска деклараций во многом зависят от качества работы программных средств таможенных органов, смежных информационных систем, с которыми происходит взаимодействие в рамках алгоритма. Поэтому проводится постоянная работа по совершенствованию программ, устраняются недостатки и погрешности в их работе. И этому уделяется особое внимание, поскольку автоматизация процессов остается одной из важных задач на пути к ускорению прохождения таможенных процедур.

Среднее время выпуска экспортных товаров на Балтийском ЦЭД на сегодня составляет 34 минуты, а в рамках безрисковых поставок - 16 минут. При этом среднее время выпуска импортных товаров составляет 4 часа 2 минуты, а в рамках безрисковых поставок - 48 минут.

С начала 2018 года Балтийским ЦЭД установлено1062 случая применения меры по минимизации рисков в виде запроса оригиналов документов. При этом сами участники ВЭД оригиналы документов не предоставляли, ЦЭД запрашивал их с таможенных постов Балтийской таможни.

Кроме того, Балтийский ЦЭД, в рамках информационного обмена с иными федеральными органами исполнительной власти, осуществлял запрос необходимых документов, сведения о которых были указаны в таможенных декларациях.

Подводя промежуточные итоги деятельности Балтийского ЦЭД можно отметить, что его деятельность по многим направлениям признана эффективной, в полной мере отвечающей требованиям утвержденной концепции.

Пресс-служба СЗТУ