06.11.15

О проведении опытной эксплуатации КПС «Портал Морской порт»

Северо-Западное таможенное управление информирует, что в настоящее время в ФТС России проводятся работы по приёмке комплекса программных средств «Портал Морской порт» (далее – КПС «Портал Морской порт») в рамках реализации государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Разработка программных средств Портала взаимодействия государственных контрольных органов и заинтересованных лиц в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска».

В таможенных органах, включенных в перечень объектов пилотной зоны (таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни ДВТУ, таможенный пост Восточный Находкинской таможни ДВТУ, таможенный пост Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова Калининградской областной таможни, Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни ЮТУ, Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни СЗТУ, Феодосийский таможенный пост Крымской таможни, Керченский таможенный пост Крымской таможни, Евпаторийский таможенный пост Крымской таможни) с ноября 2015 года будет осуществляться опытная эксплуатация КПС «Портал Морской порт».

Технология работы участников информационного взаимодействия в рамках перевозки и обработки товаров в морском (речном) порту предусматривает «безбумажное» оформление судов и перевозимых на них грузов с целью сокращения времени обработки прибытия (убытия) морских судов и перевозимых на них грузов и повышения эффективности работы государственных контрольных органов. Электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют юридическую значимость, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Описываемая технология предусматривает поэтапное предоставление сведений о товаре, грузах и судне заинтересованными лицами и перевозчиками на разных стадиях технологического процесса по мере получения информации и подготовки документов, в объеме, необходимом для осуществления должностными лицами таможенных органов и иных государственных контрольных органов в морских пунктах пропуска.

При осуществлении государственного контроля в пункте пропуска применяется технология, основанная по принципу «Единое окно». Все участники перевозочного процесса, при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза (с таможенной территории Евразийского экономического союза), предоставляют единый пакет электронных документов для всех государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в отношении ввозимых (вывозимых) товаров и морских судов.

Система разделена на внешнюю и внутреннюю часть. Внутренняя часть позволяет работать без выхода в интернет и обеспечивает интеграцию с другими информационными системами таможенных органов.

Доступ должностных лиц иных государственных контролирующих органов к сведениям о подконтрольных товарах осуществляется на основании справочников (перечней подконтрольных товаров), доступных во «Внешней» подсистеме КПС «Портал Морской порт» и обновляемых регулярно в соответствии с опубликованными сведениями, размещаемыми на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти.

Осуществление отдельных таможенных операций имеет следующие особенности:

- информационный обмен между таможенными органами и заинтересованными лицами, а также перевозчиками, осуществляется в соответствии со Спецификацией информационного взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования, в форматах документов согласно Альбому форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- информационный обмен осуществляется заинтересованными лицами или перевозчиками путем использования программного обеспечения информационных систем, предназначенных для предоставления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме или посредством сервисов личного кабинета участника ВЭД, размещенного на портале электронного предоставления сведений ФТС России;

- предоставляемая информация используется в рамках информационного взаимодействия при контроле и оформлении судов и перевозимых на них грузов в морских портах Российской Федерации с использованием КПС «Портал Морской порт».

Технология не применяется в отношении судов рыбопромыслового флота, осуществляющих промысловую деятельность в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

На Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни в тестировании Портала принимают участие 4 компании («MAERSK LINE», «CMA CGM», «INFLOT», «DFDS Seaways LTD»). В дальнейшем планируется расширение организаций, участвующих в тестировании, в т.ч. высказала заинтересованность администрация морского торгового порта Усть-Луга и группа компаний ОАО «Транспортно-логистический комплекс».

Время совершения таможенных операций на прибытие судна при выгрузке 100 контейнеров сокращается при работе в КПС «Портал Морской порт» в среднем до 1-го часа, а при ручном вводе информации может составлять до 5-и часов и более.

Среднее время совершения таможенных операций при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза при использовании прототипа КПС «Портала Морской порт» составило около 35 минут.

VCH.RU