29.11.06

Недовольным открыли двери, но в них почти никто не вошел

ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ по КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛО ДВЕРИ ДЛЯ ЖАЛОБЩИКОВ. РАССКАЗАТЬ О НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ИЛИ РЕШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГРАЖДАНЕ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГЛИ В РАМКАХ ПРОВОДИМОЙ АКЦИИ "НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ?".

Впрочем, по словам главного инспектора отдела контроля за соблюдением законности Северо-Западного таможенного управления (Калининградский регион) Ольги Явкиной, физические лица или предприниматели имеют право оспаривать действия сотрудников таможни не один раз в году, в рамках объявленной акции. Видимо, поэтому в "День жалобщика" визитеров в управлении можно было пересчитать по пальцам одной руки - всего четыре человека.

- Был мужчина, который хотел оформить автомобиль, - рассказывает Ольга Явкина. - Свою машину - "Москвич" 1975 года выпуска он три года назад ввез на территорию Калининградской области из Латвии и оформил тогда ее в режиме временного ввоза. Под этим режимом, как известно, можно находиться всего два месяца, а затем либо вывозить автомобиль, либо оформлять его. Мужчина все сроки пропустил. За это время на таможне появились новые требования - в частности, ввезенный автомобиль должен соответствовать стандарту "Евро-2".

Как вы понимаете, тридцатилетний "Москвич" вряд ли удовлетворяет этим требованиям. Жаловалась на действия сотрудников Багратионовской таможни семья переселенцев из Узбекистана. По словам 64-летней женщины, они переехали в Калининградскую область, чтобы иметь возможность общаться с друзьями, живущими в соседней Польше. А потому каждую неделю они выезжают за пределы РФ - навестить друзей. На границе же сотрудники таможни, по мнению женщины, необоснованно предлагают им заполнять декларации, тщательно осматривают их автомобиль, тогда как никакой торговлей они не занимаются.

- Разумеется, мы проведем проверку по этой жалобе, - заверила Ольга Явкина.

- Пока могу сказать, что на таможенных постах не всегда работают опытные сотрудники, которые могут тщательно досмотреть проезжающих граждан и при этом их не обидеть и не вызвать подозрений.

Как отметила заместитель начальника СЗТУ по правовым вопросам Елена Великоселец, специфика таможенного дела такова, что выделить определенное направление в деятельности таможни, по которому имеется самое большое количество жалоб - невозможно, слишком они разные по содержанию. Физические лица жалуются на действие или бездействие сотрудников таможни на пунктах пропуска при ввозе-вывозе товара на территорию РФ или из нее. Участники ВЭД жалуются на решения таможенного органа или действия-бездействие должностных лиц при таможенном оформлении товара или контроля.

В этом году в СЗТУ поступило более 30 жалоб от граждан и участников ВЭД. Только половина из них была признана обоснованной. Как объяснила Елена Великоселец, объясняется это незнанием гражданами таможенного законодательства, которое к тому же постоянно меняется. К слову, бывают случаи, когда за изменениями в законе и постоянно появляющимися новыми приказами ФТС не уследят и сами сотрудники таможни. Это касается как раз тех случаев, когда жалобы граждан и предпринимателей признаются обоснованными.

- Очень редко, когда со стороны представителя таможни это осознанно неправильное решение, - подчеркнула замначальника СЗТУ по правовым вопросам.

-В большинстве случаев таможенники могут либо заблуждаться -неправильно оценивать представленные документы, либо просто вовремя их не предоставлять.

Кстати

С Нового года участникам ВЭД придется заполнять грузовые декларации по новой форме. По этому поводу имеется приказ руководителя ФТС. Правда, каким образом надо заполнять новые бланки, ответа сейчас никто не даст. Вопросы по оформлению новогодних деклараций имеются даже у сотрудников таможни.

Запад России (Приложение к "Российской газете") (Калининград)29.11.06