21.01.10

На Забайкальскую таможню в течение 2009 года жаловались 28 раз

Как сообщили в Пресс-службе Забайкальской таможни, 28 жалоб за прошедший год было рассмотрено правовым отделом Забайкальской таможни на решения, действия или бездействие должностных лиц таможни. Основное количество рассмотренных жалоб – 11, пришлось на IV квартал, тогда как в течение года оно распределилось следующим образом: I квартал – 3; II и III квартал – по 7. В основном предметом жалоб становились действия сотрудников таможни при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами, в частности, определении предназначения товаров – для личного пользования или с коммерческими целями он ввозится в Россию, помещении на склад временного хранения. Ряд жалоб касался решений таможенного органа по корректировке таможенной стоимости и классификации товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. По результатам рассмотрения жалоб в 26 случаях в удовлетворении жалоб было отказано, 1 жалоба удовлетворена частично и в 1 случае действия должностных лиц таможни признаны неправомерными и жалоба удовлетворена в полном объеме.

Впрочем, обратиться в правовой отдел можно и не только с жалобой, но и по всем интересующим вопросам в сфере таможенного дела: за 4 квартал юристами таможни было оказано 12 консультаций (10 устных и 2 письменных). Были разъяснены такие вопросы, как порядок помещения товаров на склад временного хранения, перемещения товаров лицами, находящимися более 6 месяцев за пределами России, вопросы определения предназначения ввозимых товаров, таможенного оформления отдельных видов товаров – плодоовощной продукции, лома черных металлов, химической продукции и др. Возможность получить ответы на интересующие вопросы в сфере таможенного дела можно и в ходе акции «Горячая линия», которая проводится правовым отделом 18 февраля этого года. Цель акции – помочь заинтересованным лицам оперативно и с наименьшими затратами разобраться в спорных ситуациях таможенного и административного законодательства РФ, не доводя дело до судебных разбирательств.

К слову сказать, у ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма заявления, сроки рассмотрения заявления гораздо меньше и нет необходимости в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Следует добавить, что направлять жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Забайкальской таможни, а так же предложения, касающиеся работы таможни и ее постов можно круглый год. Проведение акции лишь является способом напомнить гражданам об их правах и объяснить порядок ведомственного обжалования.

Обратиться в таможню можно по телефонам правового отдела: 8(302-51) 29-240, 29-216 с 8.30 до 18.00. Круглосуточно можно обращаться на «телефон доверия» таможни: (302-51) 29 – 390. Линия организована для своевременного выявления и устранения недостатков в работе, фактов негативного поведения со стороны должностных лиц таможни. Любой гражданин может сообщить о нарушениях в таможенной сфере, в том числе и злоупотреблении служебным положением должностных лиц Забайкальской таможни. Телефон работает круглосуточно, вся поступающая информация тщательно проверяется, и уже в зависимости от того, подтвердился ли тот или иной факт, сотрудниками службы собственной безопасности принимаются соответствующие меры. О результатах проверки, в зависимости от желания обратившихся граждан, таможенники могут сообщить письменно или устно.

VCH.RU 21.01.10