23.10.06

На русско-латвийской границе в "пробке" стоят 700 грузовиков

На российско-латвийской границе, в районе пропускного пункта "Терехово", образовалась сумасшедшая автомобильная пробка. Более тысячи грузовиков растянулись на 30 километров. В очереди на таможню водители простаивают по несколько суток, теряя при этом деньги и нервы.

К пограничному пункту "Терехово" с латвийской стороны можно подъехать только по встречной. Нужная полоса занята - пробка. Стоят 30 километров фур, нервно курят водители, ждет груз.

Пропускная способность этого участка латвийско-российской границы - 250 машин в сутки. Пропускают в два раза больше. На осмотр и оформление документов - максимум 15 минут, но это проблему не решает.

"В сутки пропускаем 450-500 автомобилей, но в данном случае это необходимо удвоить. Увеличивается товарооборот между Евросоюзом и Россией, улучшаются контакты. Все с этим и связано", - считает начальник контрольно-пограничного пункта "Терехово" Айвар Булис.

Грузопоток между Евросоюзом и Россией действительно вырос, продолжает расти на 12% в год. Только пограничных пунктов больше не стало, зато пробки на границе стали тенденцией.

Похожая ситуация была в августе. Теперь вдоль дороги специальные патрули, чтобы не обгоняли без очереди. Летом такой обгон закончился убийством. Один спешил, у других сдали нервы.

Длину очереди, которой вот уж точно ни конца, ни края не видно, измерять можно по-разному. Пограничников и самих ужасает. В Терехове застряла почти тысяча грузовых автомашин. Дальнобойщиков шокирует другое - время, которое приходится проводить на границе. Каждому их них уготовано трое, четверо суток ожидания. На границе Латвии с Россией больше всего машин польских и литовских, вроде как они виновники затора. Но таких как Геннадий, который из Вильнюса в Москву готов ехать четверо суток - день в пути, три в пробке - здесь сотни. Главное - в обход Белоруссии и ее транзитного режима. Говорят, там жестко и дорого.

"Это большой риск, если там что-то случится. Как в анекдоте: буква кривая или запятая не там, и могут этот груз забрать, и потом кто виноват? Перевозчик будет виноват, потому что он поехал там", - говорит водитель Геннадий Лапин.

Из Минска до европейских дальнобойщиков пытаются докричаться белорусские чиновники и сказать: все врете. Но тут не выдержали латвийские пограничники.

"Можно говорить, конечно, много, но нужно смотреть на результат. Если у нас стоят очереди, и люди готовы стоять в этих очередях, чтобы пересечь нашу границу, значит, здесь намного лучше, несмотря на все те доводы белорусской стороны, которые они говорят", - объясняет начальник главного управления погранохраны Латвии Гунарс Даболиньш.

Фирмы перевозчики считают убытки. День простоя - 100 евро.

"Нам никто не платит за это, что мы стоим. Быстрее бы съездил - побольше заработал", - говорит водитель Арвидас Станкявичус.

Водители намекают - скоро Новый год, объем перевозок еще возрастет. Если добавить ко всему плохие погодные условия, через латвийско-российскую границу будет вообще не пробиться.

vesti.ru 23.10.06