04.08.23

На глобальном контейнерном рынке сохраняется неопределенность

В Ocean Network Express (ONE) подвели итоги первого квартала этого финансового года. Чистая прибыль упала на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 513 млн долларов, сообщает Container News. На фоне таких показателей перевозчик заявил, что рынок контейнерных перевозок остается неопределенным, поэтому ONE воздерживается от каких-либо прогнозов на этот финансовый год, передает SeaNews.

«Рынок контейнерных перевозок переживает серьезные изменения, такие как последствия глобального сбоя цепочек поставки, изменение запросов потребителей и сдвиги в структуре международной торговли на фоне геополитической ситуации. Несмотря на то, что ONE успешно адаптируется к этим изменениям, перспективы рынка неопределенные и трудом поддаются прогнозированию», – заявили в ONE.

Согласно финансовому отчету компании, доля судов ONE, задействованных на транстихоокеанских сервисах, составила в первом финансовом квартале 82%, тогда как годом ранее – 100%. На сервисах компании на трейде Азия – Европа доля задействованных в отчетном периоде оставалась относительно постоянной, на уровне 94%, но на обратном направлении (Европа – Азия) снизилась до 54% (годом ранее – 58%).

«Контейнерные перевозки из Азии в Северную Америку в апреле – июне сократились на 18% относительно аналогичного периода 2022 года. Это объясняется медленными темпами расхода запасов и застоем в потреблении товаров на фоне инфляции и высокими процентными ставками, – цитирует издание финансовый отчет ONE. – Перевозки из Азии в Европу в апреле – мае были на 9,1% выше, чем в аналогичном периоде 2022 года, за счет увеличения отгрузок в направлении Средиземноморья, в частности, строительных материалов в Турцию. Отгрузки в Северную Европу остались на уровне аналогичного периода прошлого года из-за стагнации потребления».

В ONE поясняют, что заторы в портах уменьшились, увеличилось количество задействованных судов, предложение нормализовалось, но не восстановился спрос на грузы. «А это является фактором ослабления спроса и предложения», – резюмируют в компании.

РЖД-Партнер