16.12.16

Лицом к бизнесу

Одним из важных элементов развития совершения таможенных операций и процедур валютного контроля является организация взаимодействия с участником ВЭД посредством электронного сервиса «Личный кабинет участника ВЭД», обеспечивающего информационное взаимодействие в электронном виде между ФТС России и участниками ВЭД.

Для получения доступа к информационным сервисам участникам ВЭД необходимо пройти процедуру регистрации в «Личном кабинете участника ВЭД» (www.edata.customs.ru).

Информационный сервис «Валютный контроль» позволяет участнику ВЭД получить имеющуюся в информационных ресурсах таможенных органов информацию о паспортах сделок и о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, что исключает необходимость письменного обращения заинтересованных участников ВЭД в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля для получения данных сведений.

Функция обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности реализована в информационном сервисе «Правообладатели», где правообладатель (его представитель) может проверить информацию о включении (исключении) объекта интеллектуальной собственности в (из) таможенного реестр (а) объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), а также может получать в электронном виде информацию о приостановлении таможенным органом выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенном им в ТРОИС. В целях обеспечения обратной связи реализована возможность информирования таможенного органа о получении и просмотре правообладателем (его представителем) уведомления о приостановлении выпуска товаров.

С помощью информационного сервиса «Разрешительные документы», российские экспортеры и импортеры в «одном окне» могут видеть поступившие и используемые информационной системой таможенных органов документы, выданные им различными государственными органами для таможенных целей, в том числе Минпромторгом России, Минкультуры России, Минфином России, ФСБ России, ФСТЭК России, Росздравнадзором России, МВД России, а также реализована возможность просмотра (визуализации) данных документов в режиме «он-лайн».

Таможенные информационные технологии и межведомственный электронный документооборот позволили уйти от документов на бумажном носителе и значительно упростили таможенные процедуры для бизнеса и облегчили процесс декларирования.

«Деятельность ФТС России по созданию и расширению удобных информационных сервисов в АПС «Личный кабинет», направленная на автоматизацию получения участниками ВЭД, физическими и иными лицами информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа будет продолжена и в 2017 году», – отмечает начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергей Шкляев.

На 2017 год запланирована реализация следующих задач:

- реализация возможности участника ВЭД (владельца лицензий) получать информацию об остатках квот по лицензиям Минпромторга России и ФСТЭК России на импорт и (или) экспорт товаров после выпуска товаров в счет таких лицензий;

- получение участниками ВЭД информации о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.25 и главой 16 КоАП России;

- информирование участников ВЭД о представлении в таможенные органы сведений о разрешительных документах (представлялись/ не представлялись);

- получение участниками ВЭД информации об отношении товара к объектам контроля (т.е. подпадает ли товар под действие запретов и ограничений);

- предоставление сведений для участника ВЭД по паспортам сделок, которые были закрыты в уполномоченном банке в связи с переводом внешнеторгового договора на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк и в отношении которых сведения о его принятии на обслуживание в информационных ресурсах отсутствуют;

- сообщение о вынесении в отношении участника ВЭД предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Пресс-служба ФТС