29.04.09

Кто поспешил - тот опоздал: коррекция пошлин на иномарки

Правительство РФ попыталось задним числом смягчить негативный эффект от ввода с начала года запретительных таможенных пошлин на экспортные подержанные и новые модели иностранного производства, которые привели к значительному недопоступлению средств и в без того дефицитный бюджет страны.

Согласно постановлению, подписанному накануне премьером Путиным, россияне, которые успели фактически ввезти иномарки до 11 января 2009 г., но не провели в этот срок необходимое таможенное оформление автомобиля, теперь вправе заплатить пошлины по специальным ставкам.

Льготный порядок в первую очередь затрагивает автомобили старше семи лет. Если объем двигателя не превышает 2,5 л, то пошлина составит 2 евро, свыше – 3 евро за каждый кубический сантиметр объема цилиндров. Для иномарок, которые пересекли границу России после 11 января, она установлена в размере от 3 евро до 5,7 евро за "кубик".

В 1,6-1,8 раза снижена пошлина для автомобилей, эксплуатирующихся от трех до семи лет, пишет Utro.RU. Она составит от 0,85 евро до 2,25 евро за кубический сантиметр объема двигателей, тогда как действующая ставка – от 1,5 до 3,6 евро.

Для обладателей новых иномарок льготные пошлины изменились менее значительно – только если их таможенная стоимость не превышает 325 тыс. руб., ставка снижена с 54% до 48%. Но в любом случае автовладельцу нужно будет заплатить не меньше 2,5 евро за один "кубик".

Напомним, что введение запретительных таможенных пошлин на экспорт в страну моделей зарубежного производства, призванное помочь отечественному автопрому в условиях экономического кризиса, не дало ожидаемого результата. В I квартале текущего года автопроизводство в стране снизилось в 2,9 раза - до 143,953 тыс. машин всех типов с 414,208 тыс. за тот же период годом ранее. Импорт иномарок упал также в 3 раза, а производство отечественных иномарок - менее чем в 2 раза, что позволило иномаркам увеличить долю на рынке.

Колеса.ру; 29.04.09