Клайпедский порт оплакивает исчезнувшие транзитные грузы и не верит в перспективы Рижского порта.
За первое полугодие общий объем погрузок в Клайпедском порту сократился на 18%, а транзит — на 28%. В то же самое время порты Таллина, Вентспилса, Риги остаются на уровне прошлого года.
В Клайпеде пытаются делать вид, что все идет по плану. Глава Клайпедского порта Эугениюс Гентвилас надеется, что «мертвый» сезон будет коротким. «По объемам погрузок мы вернулись на уровень 2007 года, а по доходам — опережаем его», — сказал Гентвилас газете Lietuvos žinios, сообщает «Литовский курьер».
Одновременно он заявил, что амбиции Рижского порта стать лидером в области контейнерных погрузок воплощены в жизнь не будут. Почему — не пояснил.
Если судить по предназначающейся для Министерства транспорта и коммуникаций Литвы справке дирекции порта о том, почему грузопоток в Клайпедском порту уменьшился в большей степени, чем в других портах, то «просветов» не видно.
«Во всех соседних портах объемы погрузки в 2009 году растут или же сохраняется уровень транзитного грузопотока из России 2008 года. В силу наиболее значительной географической удаленности от российских промышленных центров у Клайпеды нет возможностей равноценным образом конкурировать за грузы этого государства с портами, которые расположены ближе», — такую безрадостную картину транзиту нарисовали чиновники.
Телеграф.lv; 19.08.09