31.03.09

Каменск-Шахтинский таможенный пост «переехал»

В марте 2009 года на территории терминала «Диорит-Транзит» размещен Каменск-Шахтинский таможенный пост Миллеровской таможни – это один из первых на юге России практических шагов в реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Одной из составляющих Концепции является комплекс мероприятий по снижению транспортной нагрузки на крупные российские города путем создания за их пределами таможенно-логистических терминалов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами Именно для того, чтобы приграничные таможенные органы могли более эффективно выполнять свои функции по пропуску товаров и транспортных средств с минимальными временными затратами, необходимы таможенно-логистические терминалы, где осуществляются хранение и перевалка значительного количества товаров с одновременным обеспечением операций таможенного оформления и контроля.

История Каменск-Шахтинского таможенного поста насчитывает более полутора десятка лет, но все это время помещение, где он размещался, находилось практически в центре города, где ограничен поток большегрузного автотранспорта, что крайне неудобно с точки зрения таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобилями. Кроме того, существующая зона таможенного контроля, являющаяся местом доставки, была недостаточна для размещения поступающих фур, что существенно затрудняло оперативное проведение операций по завершению доставки товаров, а соответственно, их оформление и выпуск.

В 2008 году объем таможенного оформления, выполняемый должностными лицами поста, существенно возрос. Связано это с расширением внешнеторговой деятельности участников ВЭД и более интенсивным использованием ими автомобильного транспорта. Поэтому наиболее целесообразным представлялось вывести из города поток автомобилей, следующих для таможенного оформления.

В разрешении этой проблемы были заинтересованы не только таможенники, но и многочисленные участники ВЭД. Руководство Группы Компаний «Диорит» также проявило интерес к развитию таможенной инфраструктуры в целях ускорения таможенного оформления. Необходимо отметить, что холдинг «Диорит» на протяжении многих лет является в регионе одним из крупнейших участников внешнеэкономической деятельности. Взаимодействие с таможенными органами холдинг традиционно строит на принципах компетентности и полного соблюдения требований Таможенного законодательства РФ.

Группа Предприятий «Диорит» создала условия для работы таможенного поста на территории своего складского терминала, находящегося на периферии города и имеющего удобный подъезд транспорта с различных направлений. Терминал имеет развитую инфраструктуру, включающую в себя современные склады для хранения бытовой техники, общей площадью 20 000 кв.м, а это тысячи единиц товаров, проходящих процедуру оформления; подъездные пути для автомобильного транспорта и железнодорожную ветку; 1600 кв.м зоны таможенного контроля, где свободно размещаются до 50 большегрузных автомобилей одновременно. Кроме того, на территории терминала расположены административный комплекс, отапливаемые гаражи, мастерские, современная автомойка для грузовых и легковых автомобилей.

Терминал, оборудованный новейшими системами охранной и пожарной сигнализации, оснащен также современным компьютерным программным обеспечением по учету движения товара, а также средствами сканирования штрих-кодов на упаковке, позволяющими вести оперативный учет и контроль каждой единицы продукции на входе и выходе. Налажена механизированная погрузка-выгрузка товара с использованием современной спецтехники.

Открывая новое административное здание Каменск-Шахтинского таможенного поста, начальник Южного таможенного управления Геннадий Хоботов отметил, что теперь здесь складываются идеальные условия для повышения эффективности таможенного администрирования. А это приведет к сокращению сроков проведения таможенных формальностей в местах, приближенных к границе, и исключит необоснованные простои и задержки транспортных средств, а также расходы участников внешнеэкономической деятельности.

В 2009 году Южным таможенным управлением запланированы мероприятия по выводу за пределы городов региона еще 7-ми таможенных постов. Всего же в ЮТУ прорабатываются перспективы создания оптимальной сети из 14 таможенно-логистических терминалов (только в Ростовской области еще четырех ТЛТ: «Краснянский», «Новошахтинский», «Ростовский» и «Самбек»), которые в перспективе должны будут взять на себя основной объем по таможенному оформлению товаров, ввезенных через автомобильные пункты пропуска на таможенной границе.

VCH.RU ; 31.03.09