11.11.15

Иркутская таможня призывает рассматривать спорные вопросы в рамках ведомственного обжалования

В Иркутской таможне проводится большая целенаправленная работа по контролю за соблюдением законодательства. Особое внимание уделяется вопросам рассмотрения жалоб в области таможенного дела.

При совершении таможенных операций зачастую возникают спорные ситуации, разрешить которые можно, используя институт ведомственного обжалования. Гражданам следует знать, что в соответствии с главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусматривается возможность обжаловать в вышестоящий таможенный орган действия (или бездействие) того или иного таможенного органа или конкретного должностного лица. Такая возможность существует как у юридических, так и физических лиц.

Начальник Иркутской таможни, генерал-майор таможенной службы Юрий Русаков отмечает: «Ведомственное обжалование является одним из ключевых направлений нашей деятельности, так как является эффективным механизмом досудебного разрешения споров между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. При этом, в текущем году мы отмечаем рост доверия к институту ведомственного обжалования у предпринимателей, об этом свидетельствует рост количества спорных вопросов, рассмотренных таможенных органами вне судебных разбирательств».

Так, за 10 месяцев 2015 года Иркутской таможней в порядке ведомственного обжалования было рассмотрено 8 жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных постов (за аналогичный период прошлого года – 1), Сибирским таможенным управлением было рассмотрено 6 жалоб (за аналогичный период прошлого года- 3).

Иркутская таможня обращает внимание участников ВЭД на то, что ведомственное обжалование, в сравнении с обжалованием в судах, имеет ряд преимуществ, таких как:

- простой и доступный порядок подачи жалобы;

- отсутствие судебных расходов (отсутствие необходимости уплачивать государственную пошлину);

- оперативность ее рассмотрения (не более 1 месяца);

- экономия личного времени, так нет необходимости личного участия лица, подавшего жалобу, при ее рассмотрении;

- немедленное вступление в силу решения вышестоящего таможенного органа по жалобе.

Законодательством предусмотрен также упрощенный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в случаях перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, стоимость которых не превышает 1,5 миллионов рублей или одного транспортного средства. В этом случае лицо может обратиться с устной жалобой к начальнику таможенного поста или руководителю таможни. Решение по такой жалобе принимается незамедлительно, не позднее трех часов с момента подачи.

Необходимо также отметить объективный подход к рассмотрению жалоб таможенными органами. За 10 месяцев 2015 года наиболее частому обжалованию подлежали решения, действия, принятые при определении классификационного кода товаров и таможенной стоимости. Так, к примеру, по результатам жалобы, поданной импортером полимерной продукции, и рассмотренной в рамках института ведомственного обжалования Сибирским таможенным управлением, окончательное решение было принято не пользу Иркутской таможни.

В тоже время, во всех остальных случаях при рассмотрении жалоб Иркутской таможней, Сибирским таможенным управлением и Федеральной таможенной службой действия иркутских таможенников были признаны правомерными.

Иркутская таможня также обращает внимание граждан на то, что в случае несогласия с решением таможенного органа, принятым в порядке ведомственного обжалования, у участников ВЭД сохраняется возможность обратится в судебные органы.

Необходимо отметить, что в текущем году лишь два иркутских участника ВЭД из тринадцати не согласились с решениями, принятыми в рамках ведомственного обжалования, и обжаловали их в суде, что также свидетельствует о росте доверия к институту ведомственного обжалования со стороны предпринимателей.

СПРАВКА

Подробную информацию, связанную с порядком ведомственного обжалования можно получить в правовом отделе Иркутской таможни, телефон для обращений: (3952) 26-15-16.

С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны должностных лиц Иркутской таможни можно позвонить на «телефон доверия» в круглосуточном режиме- (3952) 51-28-92.

Пресс-служба СТУ