16.04.08

Импортная паркетная доска за 2007 год существенно «побелела»

К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании Symbol-Marketing, исследуя российский рынок многослойной паркетной доски. Речь идет не о смене цветовой гаммы лицевого слоя (например, выбеленном дубе), а о легальности всех используемых форм импорта. Как и на многих других товарных рынках, прозрачность растаможивания отличала только наиболее крупных зарубежных поставщиков, российские же дилеры и посредники стремились «оптимизировать» транзитную составляющую в совокупной цвене зарубежной доски.

«Серые» схемы импорта в случае паркетных покрытий имеют несколько вариантов реализации. Во-первых – это классическое занижение реальной стоимости ввозимой продукции. Особенно часто такой способ использовался до 2004 г. Согласно данным Таможенного комитета РФ, средняя декларируемая цена на ввозимый штучный и многослойный паркет в 2001-2003 гг. не превышала $5 за 1 кв.м. После ужесточения таможенного контроля декларируемые цены поползли вверх, достигнув в 2005 г. уровня в $25 за 1 кв.м. Во-вторых – манипуляция с кодами ТН ВЭД, то есть регистрация паркетной продукции разрядом ниже. Так, художественный паркет для мозаичных полов проводился под видом простого щитового паркета, многослойная паркетная доска – под видом ламината. Такой ход давал, как минимум, 10% снижение таможенного обложения. Не случайно объемы ввозимого ламината в последние годы в разы превышали объемы ввозимой паркетной доски.

В 2007 г. изменились коды ТН ВЭД, частично повлекшие за собой очередное увеличение таможенных пошлин. Тем не менее, показатели импорта за 2007 г. резко возросли, восстановившись в объемах 2001-2003 гг. Интерпретация этого факта может, конечно, лежать в плоскости парадоксов потребительского спроса, однако, ни один из экспертов-практиков не подпишется под подобным умозаключением. Остается сделать вывод, что общая тенденция «обеления» импорта, пришедшаяся на последние два года, неминуемо добралась и до сегмента паркетных покрытий, частично приоткрыв статистическую завесу над полупрозрачным рынком. Отталкиваясь от новой таможенной статистики, специалисты Symbol-Marketing смогли более адекватно рассчитать ключевые параметры рынка – объем, доли игроков.

Вира.ру; 16.04.08