15.07.09

Импорт автомобилей подорожал

В обеспечение уплаты таможенных пошлин на ввозимые авто ФТС требует платить до 1 млн рублей

Федеральная таможенная служба (ФТС) утвердила новые размеры обеспечения уплаты пошлин в отношении подакцизных товаров на 2009—2011 годы. В соответствии с приказом ФТС № 663 суммы обеспечения повышаются для ряда товаров с 24 июля, когда документ вступает в силу.

Обеспечение должны вносить граждане и организации, ввозящие на территорию России подакцизные товары. Деньги, внесенные на счета казначейства, должны служить гарантией того, что таможенные пошлины будут уплачены. После того как гражданин или организация расплатятся с бюджетом, внесенные средства возвращаются.

Согласно приказу главы ФТС Андрея Бельянинова ставка для расчета суммы обеспечения увеличивается в отношении этилового спирта, шампанского, виски, сигарет с фильтром и автомобилей.

Наиболее существенно увеличен размер обеспечения для сигарет с фильтром — с 802 рублей за 1 тыс. штук до 840 рублей в 2009 году, 933 рублей в 2010-м, 985 рублей в 2011 году.

Серьезное повышение ставок коснулось импорта автомобилей. Кроме того, ФТС переработала порядок расчета ставок при импорте автомобилей. Ранее размер обеспечения рассчитывался для автомобилей со сроком эксплуатации менее и более семи лет. Согласно новому приказу расчеты сделаны для новых автомобилей, автомобилей со сроком эксплуатации более трех и более пяти лет. В частности, базой для уплаты обеспечения при импорте подержанного (старше пяти лет) автомобиля с объемом двигателя от 1,5 литра будет ставка в размере 379,7 тыс. рублей в 2009 году, 213,5 тыс. рублей в 2010-м, 217,7 тыс. рублей в 2011 году. Максимальная сумма обеспечения должна вноситься за автомобили с мощностью двигателя 2 литра старше пяти лет: в 2009 году — 1,035 млн рублей. В прошлом году за аналогичный автомобиль (2 литра, от трех до семи лет) нужно было уплатить всего 510 тыс. рублей. Сильнее всего с прошлого года вырос размер обеспечения автомобиля старше пяти лет и с объемом двигателя до 1,5 литра — с 136 тыс. до 306 тыс. рублей в 2009 году. Впрочем, повышение суммы обеспечения, скорее всего, не вызовет коллапса на автомобильном рынке.

"Обычно для ввоза авто в личных целях используются методы, которые позволяют либо обойтись без обеспечения, либо платить его не государству, с которого потом трудно получить деньги обратно, а посредникам. Несомненно, для тех, кто вносит обеспечение, повышение его размера будет ударом, однако для большинства оно пройдет незаметно", — говорит председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

Газета Gzt.Ru; 15.07.09