04.08.11

«Жалуйтесь по-новому»,- предлагают юристы Красноярской таможни»

В связи с вступлением в силу федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» существенно изменились правила подачи жалоб в таможенные органы.

Новеллы в законодательстве предусматривают, что жалоба должна быть подписана заявителем собственноручно, то есть использование факсимиле и клише для подписания жалобы не допускается. Кроме того, жалоба не может быть направлена факсом или по электронной почте. Лицо вправе обратиться с жалобой лично, либо через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке. Так, при подаче жалобы руководителем организации (генеральным директором, директором, президентом компании) к жалобе должны быть приложены документы, удостоверяющие его служебное положение, а также учредительные документы. Полномочия других представителей подтверждаются доверенностью, которая в соответствии с новым таможенным законодательством должна содержать право на обжалование. В случае подачи жалобы адвокатом его полномочия удостоверяются ордером или надлежащим образом оформленной доверенностью (копия доверенности заверяется выдавшим ее лицом либо нотариусом).

Жалоба, поданная неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого не подтверждены, не может быть принята таможенным органом к рассмотрению.

Красноярская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов (Красноярский таможенный пост, Таймырский таможенный пост, Ачинский таможенный пост, Лесосибирский таможенный пост, Канский таможенный пост, Зеленогорский таможенный пост, таможенный пост Аэропорт Красноярск), а также должностных лиц Красноярской таможни.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана непосредственно в Красноярскую таможню, либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуются.

Решение, действие (бездействие) начальника Красноярской таможни, либо решение, принятое от имени Красноярской таможни, может быть обжаловано:

в вышестоящий таможенный орган (Сибирское Таможенное Управление, 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74, тел. (8383)319-92-40, 319-91-20), либо в суд: Советский районный суд г. Красноярска (г. Красноярск, пр. Ульяновский, 4-И);

либо в Арбитражный суд Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1) Порядок подачи, порядок рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Кроме этого, Красноярская таможня оказывает государственную услугу по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги в Красноярской таможне можно получить по телефону (391) 256-60-00.С начала 2011 года в правовой отдел таможни обратились более 200 граждан за получением бесплатной консультации по вопросам таможенного дела.

Ольга Дегидь
специалист по связям
с общественностью Красноярской таможни