26.03.18

ФТС России очистила рынок от сотен тысяч подделок с символикой FIFA

В 2017 году российскими таможенными органами пресечен ввоз свыше 234 тыс. единиц контрафактной продукции, содержащих товарные знаки FIFA (в 2016 году - 61 тыс. единиц). Такие цифры были озвучены на состоявшемся в Федеральной таможенной службе совещании, посвященном вопросам обеспечения соблюдения законных интересов Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) по защите своих товарных знаков. В совещании приняли участие представители FIFA, правообладателя бренда FIFA (ООО «Агентство интеллектуальной собственности»), руководство Ассоциации компаний розничной торговли и Союза независимых сетей России, представители компаний «ДИКСИ» и «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».

Основными категориями не допущенных к ввозу контрафактных товаров стали обувь, упаковочные пакеты, детские игры (игрушки), одежда, головные уборы, мячи, сувенирная и печатная продукция. Таможенными органами выявляются даже такие «экзотические» случаи нарушения интеллектуальных прав FIFA как незаконное использование ее символики на овощах (томаты), бланках меню и другие.

Участники встречи подчеркнули, что с приближением даты начала проведения Чемпионата мира по футболу отмечается увеличение количества попыток ввоза в Россию контрафактной продукции с символикой FIFA. На совещании были обсуждены меры, предпринимаемые органами власти и бизнес-сообществом по обеспечению соблюдения обязательств Правительства Российской Федерации по защите бренда FIFA.

Также был затронут вопрос о необходимости повышения уровня осведомленности всех участников российского рынка (как продавцов, так и покупателей) о негативных административных, уголовных и «репутационных» последствиях реализации контрафактных товаров и, в первую очередь, о высоком риске нанесения вреда здоровью граждан при использовании данной продукции.

В целях предотвращения подобных рисков планируется организация в торговых сетях внутрикорпоративного контроля для недопущения продажи контрафактных товаров, а также повышение информированности граждан об отличительных признаках оригинальной продукции, имеющей бренд FIFA.

Представители ФТС России, FIFA и деловых кругов заявили, что только совместными усилиями органов власти, бизнес-сообщества и граждан можно обеспечить безусловное соблюдение интересов правообладателя бренда FIFA и потребителей данной продукции, что должно способствовать успешному проведению Чемпионата мира по футболу в России.

Договоренности о реализации таможенными органами и бизнес-сообществом комплекса совместных мероприятий по защите бренда FIFA стали логическим результатом проведенного совещания.

Справочно:

Актуальная информация о лицензиатах и уполномоченных импортерах продукции, содержащей бренд FIFA

Товарные знаки FIFA, включенные в ТРОИС

Пресс-служба ФТС