26.02.07

ДВТУ рассказало о принципах определения цены на «конструкторы»

Отдел контроля таможенной стоимости Дальневосточного таможенного управления провел аналитическую работу по выявлению основных пропорций в стоимости основных частей легковых автомобилей. Как сообщили информационному агентству Дейта.RU в пресс-службе ДВТУ, работа проделана «на основании справочной информации независимых источников (в том числе Автономной некоммерческой организации «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации)».

Так для легковых автомобилей (тип кузова седан, универсал, купе, минивэн) удельный вес элементов по стоимости ориентировочно составляет:

- кузов полностью укомплектованный (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями) - 60% стоимости автомобиля;

- силовые агрегаты в сборе с навесным оборудованием (ДВС, КПП) - 25% стоимости автомобиля;

- ходовая часть, рулевое управление в сборе (рулевая трапеция, передняя подвеска, задняя подвеска) - 15% стоимости автомобиля.

Для легковых автомобилей повышенной проходимости (джип) удельный вес элементов по стоимости ориентировочно составляет:

- кузов полностью укомплектованный (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями) - 50% стоимости автомобиля;

- шасси (рама) - 10% стоимости автомобиля;

- силовые агрегаты в сборе с навесным оборудованием (ДВС, КПП, коробка отбора мощности) - 25% стоимости автомобиля;

- ходовая часть, рулевое управление (рулевая трапеция, передняя подвеска, задняя подвеска) - 15% стоимости автомобиля.

Полученные результаты таможенным органам рекомендовано учитывать при контроле таможенной стоимости основных частей ввозимых автомобилей. Стоимость самих автомобилей контролируется в соответствии со справочникам ценовой информации на ввозимые автомобили, утвержденными ранее (со справочниками можно ознакомиться на официальном сайте ДВТУ – www.dvtu.vladivostok.ru ).

В пресс-службе напомнили, что определение стоимости ввозимых автомобилей и их частей по справочникам ценовой информации и в соответствии с указанными выше процентными соотношениями это лишь шестой метод определения таможенной стоимости, используемый таможенниками в соответствии с Законом о таможенном тарифе. Первым и основным методом является подтверждение заявленной стоимости достоверными документами.

Справка:

В 2006 году через таможни Дальневосточного таможенного управления было ввезено:

77 195 двигателей внутреннего сгорания для транспортных средств; 3 808 шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств;

72 835 кузовов (включая кабины) для моторных транспортных средств; 82 752 частей и принадлежностей автомобилей.

Дейта.ру deita.ru 26.02.07