29.06.07

Делегация СЗТУ ознакомилась с работой Силламяэского торгового порта

В день приезда гостей из Санкт-Петербурга на рейде в приморском эстонском городе пришвартовался танкер под флагом тихоокеанского государства Маршалловы Острова, который, загрузившись российскими нефтепродуктами, взял курс к одной из стран американского континента. Танкер Amberjack – самое крупное прибывшее в порт Силламяэ судно с момента открытия в Силламяэской гавани судоходства. (Самый близкий к границе России глубоководный порт Евросоюза открылся для навигации 14 октября 2005 года – после завершения первого этапа строительства.) Танкер вмещает 80 тысяч тонн груза.

Как поясняет начальник информационно-технической службы СЗТУ Алексей Чупланов, в центре внимания россиян во время встреч в Эстонии были вопросы, связанные с внедрением современных технологий, в частности, предварительного электронного информирования таможенных органов сопредельных стран о перемещаемых товарах и транспортных средствах. Заблаговременная передача с эстонской на российскую сторону в электронном виде всей информации в отношении трейлеров позволит сократить автомобильные пробки на границе. По словам А.Чупланова, внедрение предварительного информирования на треть увеличивает пропускную способность таможен, это подтверждает опыт российско-финляндской границы. Что касается нарвского участка, то здесь новые технологии применяются пока в качестве эксперимента и затрагивают около 10% транзитных грузоперевозчиков.

Для более действенного применения современных схем сотрудничества таможенных органов в Петербурге создан ТЛЦ – Таможенно-логистический центр, оказывающий на коммерческой основе электронные услуги участникам ВЭД — внешнеэкономической деятельности. Генеральный директор ТЛЦ Владимир Ткачев также приезжал в Эстонию с делегацией СЗТУ. Кингисеппской таможне, взаимодействующей с Нарвской таможней, поставлена задача до конца нынешнего года использовать предварительное информирование, в том числе и ресурсы ТЛЦ-технологии, при обслуживании не менее чем 50% грузопотока. На Международном автомобильном пункте пропуска «Ивангород» предполагается выделить в отдельный поток (специальные полосы движения) грузовики, использующие новую схему. То есть в Ивангороде будет образован так называемый «желтый» коридор. У дальнобойщиков появится выбор – простаивать в очереди или двигаться по коридору с ускоренной проверкой груза и транспорта.

Тема информационно-логистической интеграции сопредельных территорий обсуждалась на встрече гостей из Питера с руководством приграничной Нарвы — мэром Тармо Таммисте, председателем горсобрания Михаилом Стальнухиным, а также с заведующими отделов Северо-Восточной таможенной инспекции Александром Салтыковым и Вирго Трейнбуком. На встрече в Таллинне с руководством Эстонской ассоциации международных грузоперевозчиков (ERAA) говорилось о воможности более активного применения современных технологий участниками ВЭД. Представители Петербурга надеются, что ERAA станет развивать с нарвскими предприятиями «Транссервис-Н» и Центр логистики и экспедирования более тесные связи для использования услуг, оказываемых этими фирмами. В частности, обсуждалась возможность включать услуги по предварительному электронному информированию в стоимость дозволов (разрешений на въезд в страну), которые ERAA покупает у России.

Участниками встреч на эстонской земле были также председатель правления Силламяэского порта Виталий Иванов, директор предприятия «Транссервис-Н» Владимир Мижуй, руководитель Центра логистики и экспедирования Эльдар Салманов, начальник Отдела таможенного сотрудничества СЗТУ Василий Смирнов и начальник Кингисеппской таможни Вячеслав Алехин.

Эльдар Салманов говорит, что предложения россиян будут обсуждаться на совете ERAA в июле. По его оценке, встречи с российскими специалистами были полезны для развития экономического сотрудничества Эстонии и России.

"Молодежь Эстонии" moles.ee 29.06.07