17.03.09

Чиновники пытаются убрать барьеры на границе

Минтрас предложил ОАО «РЖД» и компаниям-операторам формировать планы по перевозке грузов через государственную границу на два-три месяца вперёд.

Как заявил на конференции «Грузоперевозки: эффективные стратегии в условиях кризиса» заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, ведомство обратилось в ОАО «РЖД» с предложением сформировать «жёсткий график» прихода грузовых поездов на приграничные пункты пропуска с тем, чтобы «пограничники и таможенники заранее знали, когда и какой к ним поступит груз». По замыслу министерства, таким образом можно избежать скопления составов на границах.

В свою очередь ФТС и Агентству по обустройству госграницы Минтранс предложил установить точные сроки для обработки транзитных грузов. «Мы сами возводим административные границы, которые мешают транзиту, – пояснил г-н Недосеков, указав на то, что действующие правила позволяют безосновательно «несколько дней держать контейнеры на досмотровых площадках».

Впрочем, несмотря на благие намерения Минтранса, компании отнеслись к этой инициативе скептически. «В условиях кризиса, когда даже сами предприятия не могут планировать свою деятельность по отправке продукции, предоставлять информацию на 2 – 3 месяца вперёд невозможно», – сказал начальник управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО «РЖД» Автандил Горгиладзе. Он считает, что «согласованные графики трудно осуществить и технически, поскольку требуется состыковка различных информационных систем». Кроме того, «вызывает сомнение необходимость предоставлять информацию ранее чем за два-три дня, потому что даже имея её, таможенники и пограничники не имеют возможности принять никаких решений до получения сопроводительных документов».

Его коллега – начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов объяснил, что «заявка на экспорт грузоотправителями подаётся за 15 дней, и точный прогноз можно делать именно на этот срок. Такой же порядок и в отношении транзитных грузов».

Алексей Кузнецов в беседе с «Гудком» обратил внимание на то, что «РЖД перешли на непрерывное планирование, и груз при необходимости может быть заявлен и отправлен в течение 3 суток».

Начальник отдела организации оформления и контроля в пунктах пропуска ФТС Лариса Коршунова рассказала «Гудку», что служба целенаправленно занимается отладкой «предварительного информирования, что даёт возможность делать долгосрочные прогнозы и следовать им». По мнению г-жи Коршуновой, такая работа эффективно влияет на деятельность и приграничных железнодорожных станций, которые зачастую сами медлят с выставлением контейнеров и вагонов на таможенный досмотр. В ФТС рассчитывают, что на первых порах ОАО «РЖД» сможет предоставлять «хотя бы примерные графики движения поездов через границу». «Уменьшить их количество составов всегда легче, чем втиснуть дополнительные», – пояснила Лариса Коршунова.

«Гудок», 17.03.2009