08.09.17

ФТС России: упрощения для бизнеса

30 августа 2017 года Федеральная таможенная служба вместе с бизнесом провела публичное обсуждение результатов правоприменительной практики ФТС России по итогам II квартала 2017 года.

Участвовали первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, члены Общественного совета при ФТС России, Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России, представители отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества. Мероприятие проведено в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» во второй раз на федеральном уровне.

Благодаря развитию электронного сервиса «Личный кабинет участника ВЭД» российские компании в режиме онлайн могут видеть разрешительные документы, выданные государственными органами. В части соблюдения запретов и ограничений ФТС России обеспечила информационный обмен более чем с восемнадцатью органами власти. Эта российская практика закреплена в новом Таможенном кодексе ЕАЭС. Участники внешнеэкономической деятельности смогут не представлять таможенным органам документы, если сведения о них есть в государственных информационных системах.

Участникам ВЭД даны разъяснения, что с 2013 года предварительные решения по классификации принимают региональные таможенные управления и Центральная энергетическая таможня. Информация об уполномоченных таможенных органах, условиях оплаты госпошлины, методические рекомендации по подготовке документов размещены на сайте ФТС России. Заявитель может обращаться в любой уполномоченный таможенный орган, так как ограничений по региону регистрации заявителя не установлено. Разъяснен порядок обеспечения правильности и единообразия принимаемых предварительных решений. В частности, при поступлении заявлений в несколько таможенных органов решение будет принимать тот, где заявление зарегистрировано первым. В отношении решений по классификации крупногабаритного оборудования, поставляемого в разобранном или несобранном виде частями в течение длительного периода времени, приведены примеры, как готовить документы и указывать сведения, чтобы сократить срок принятия решений и избежать запроса дополнительной информации. Были разъяснены также перспективы введения сервиса Личного кабинета по принятию решений по компонентам в электронном виде.

Предстоящее вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС повлечет существенное изменение института статуса уполномоченного экономического оператора. Сейчас статус УЭО имеют 172 организации, из которых 118 юридических лиц являются производственными предприятиями. С начала 2017 года уполномоченные экономические операторы оформили 123,6 тысячи деклараций на товары, в том числе 29,9 тысяч – с применением специального упрощения (выпуск товаров до подачи таможенной декларации), что является востребованным упрощением для многих УЭO.

По окончании публичного обсуждения участники внешнеэкономической деятельности задали интересующие вопросы. Как влияет изменение курса валюты между моментом подачи обязательства и моментом подачи декларации на товары? Какую организацию необходимо указывать на этикетке пищевой продукции, если товар был ввезен уполномоченным экономическим оператором по агентскому договору? По какой процедуре будет происходить замена свидетельства УЭО после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС? Будет ли упрощен порядок для организаций, имеющих свидетельство УЭО на момент вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС?

С ответами должностных лиц ФТС России на эти и другие вопросы можно ознакомиться здесь.

Следующее публичное обсуждение результатов правоприменительной практики за III квартал 2017 года состоится 29 ноября 2017 года.

Мероприятие транслировалось в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Запись доступна на сайте ФТС России.

Справка.

ФТС России включена в состав федеральных органов исполнительной власти – участников реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации, реализуемых в рамках деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

В рамках приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» определены восемь приоритетных проектов. Семь из них реализуются в ФТС России. Целью приоритетного проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» является предупреждение нарушений обязательных требований, предъявляемых таможенными органами участникам ВЭД при таможенном контроле, посредством повышения их информированности. Следствием этого станет повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности таможенных органов и снижение административной нагрузки на бизнес.

В соответствии с паспортом проекта ежеквартально проводятся публичные мероприятия для подконтрольных субъектов (участников ВЭД) на уровне ФТС России и в региональных таможенных органах.

Пресс-служба ФТС