01.07.13

Amazon отходит от контента

Американский интернет-гипермаркет Amazon, один из крупнейших онлайн-магазинов в мире, начал продавать в России так называемые физические товары - одежду, обувь, детские товары и товары для дома. Ранее для россиян был доступен только цифровой контент.

В Россию корпорация доставляет не полный список товаров - доставка традиционно дорога для интернет-магазинов, особенно западных. До этого Amazon крайне осторожно выходил на российский рынок. В мае этого года компания начала с продажи электронных книг и другого медиаконтента.

Таким образом, на российском рынке появился еще один мировой гигант интернет-торговли, поставляющий большой спектр товаров. И если цены на электронику, технику, а также некоторые другие категории товаров более-менее сравнимы с зарубежными, то цены на одежу и обувь в России выше иногда в разы. Сами ритейлеры, работающие на территории нашей страны, объясняют это высокими пошлинами, а некоторые даже требуют обложить дополнительными пошлинами ввозимые товары из зарубежных интернет-магазинов, потому что отечественные по цене конкурировать не могут и страдают из-за большими объемов заказов.

Так, глава KupiVip Оскар Хартманн в ноябре прошлого года предложил ввести ввозные пошлины на купленные в зарубежных интернет-магазинах вещи - для того чтобы поддержать российский онлайн-ритейл. Действительно, россияне все больше предпочитают покупать в зарубежных интернет-магазинах. Это можно увидеть и по данным «Почты России». За весь прошлый год предприятие доставило около 15 млн небольших зарубежных отправлений, из них примерно 70% – это товары из интернет-магазинов, причем 43% таких покупок приходится на товары из Китая.

Напомним также, что летом 2012 года в России открылось представительство известного интернет-аукциона eBay.com, а позже электронная платежная система Pay Pal оформила лицензию НКО, что позволит расплачиваться на eBay.

Руководитель PR-службы российского онлайн-гипермаркета Ozon.ru Мария Назамутдинова отметила, что российский продавец, при ввозе одежды и обуви и других товаров для продажи на территории России платит за транспортировку, платит таможенные платежи, которые включают пошлины и налоги, плюс добавляет маржу.

«Безусловно, российским интернет-магазинам непросто конкурировать с западными из-за цены и ассортимента, который в иностранных интернет-магазинах шире. Но у российских интернет-магазинов есть и ряд преимуществ: понятные и более быстрые условия возврата товара в случае необходимости, скорость доставки, а также язык. Многим покупки в западных магазинах недоступны из-за языкового барьера», - прокомментировала она.

Партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников считает, что цена доставки у зарубежных интернет-магазинов – это вопрос масштабов: чем больше россияне будут покупать, тем больше будут зарабатывать магазины и смогут предложить более дешевые варианты доставки.

«Многие магазины пересматривают доставку и снижают тарифы», - добавил он. Овчинников отметил, что, конечно, у разных категорий товаров разные размеры торговых пошлин, однако высокая наценка на одежду и обувь в России связана не только с пошлинными отчислениями при растаможке, но и с накруткой ритейлеров, которая основана на том, что это не стандартизированный товар - и здесь прямое сравнение с другими товарами сильно затруднено.

«Пока отечественные онлайн-ритейлеры практически не снижают наценки, но логично предположить, что, когда усилится конкуренция со стороны зарубежных интернет-магазинов, это процесс пойдет. Но, с другой стороны, для того чтобы остановить миграцию покупок за рубежом, отечественным интернет- магазинам не обязательно уравнивать цены с зарубежными ритейлерами. Достаточно, чтобы разница исчислялась десятками процентов, а не была выше в разы, как это зачастую бывает сейчас.

TelecomDaily