14.04.16

Алтайская таможня отмечает увеличение количества обращений граждан в таможню

Работу с обращениями граждан, как российских, так и иностранных, Алтайская таможня рассматривает как «обратную связь» с населением, способствующую совершенствованию деятельности таможенной службы. Она помогает вовремя разобраться в возникающих проблемах, найти решение, принять необходимые меры, а также является инструментом в борьбе с коррупцией, говорит Пресс-служба СТУ.

– Такая обратная связь характеризует эффективность деятельности таможенных органов, – говорит начальник Алтайской таможни Сергей Беседин. - Анализ обращений дает возможность оценить, насколько население информировано о таможенном законодательстве и его изменениях. Кроме того, обращения помогают сделать выводы о том, насколько полно соблюдают законодательство сами таможенники.

За 1 квартал 2016 года в Алтайскую таможню поступило 21 обращение граждан (в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года). Увеличение произошло из-за заявлений, поступивших по электронной почте, которые ранее квалифицировались как консультации. Кроме того, 3 обращения направлены в таможню ошибочно, и были перенаправлены для ответа по компетенции.

От иностранных граждан поступило 6 обращений (за аналогичный период 2015 года 4 обращения).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане, остались прежними:

- о выдаче товаров, транспортных средств;

- о предоставлении льгот при совершении таможенных процедур в отношении товаров (личные вещи) из стран СНГ;

- о выдаче копий документов на товары и транспортные средства;

- о таможенном декларировании товаров и транспортных средств;

- по социальным вопросам и др.

В 1 квартале 2016 года руководством Алтайской таможни и начальниками таможенных постов на личном приеме было принято 16 человек. Граждане обращались к руководству таможни по вопросам таможенного декларирования товаров, транспортных средств и почтовых отправлений.

На все поставленные вопросы были даны устные разъяснения, отдельные посетители были направлены к заместителям начальника таможни и в структурные подразделения таможни для получения более подробных разъяснений.

22 марта 2016 года и.о.начальника Алтайской таможни Дмитрий Линник провел прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае. К нему обратился гражданин Российской Федерации по вопросу разъяснения таможенного законодательства – в частности, за разъяснениями по вопросу применения п. 11 приказа ФТС России от 29.12.2012 № 2688 при помещении товара на склад получателя. Дмитрий Линник дал разъяснения обратившемуся, кроме того, заявителю письменно направлен подробный ответ почтой на предоставленный им адрес.

Руководством Алтайской таможни и начальниками таможенных постов принимаются меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Начальники структурных подразделений своевременно готовят информацию, дают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращениях. Разъясняют заявителям порядок обжалования по подчиненности в суде, решений таможенных органов и их должностных лиц. Все обращения и заявления граждан и принятые по ним решения контролируются начальником таможни. Вопросы состояния исполнительской дисциплины по работе с общениями граждан еженедельно рассматриваются на оперативном совещании у начальника таможни, где озвучиваются проблемные вопросы, возникающие при их рассмотрении.

В Алтайской таможне и на всех таможенных постах оформлены информационные стенды для участников ВЭД и граждан, вывешены утвержденные графики личного приема руководителей Алтайской таможни и начальников структурных подразделений, осуществляющих консультирование.

В целях освещения и разъяснения деятельности таможенного органа, информирования и повышения правовой грамотности населения осуществляется взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации. Информация о работе с обращениями граждан, график приема руководством таможни размещены на официальном сайте Администрации Алтайского края.

В 1 квартале 2016 года представления органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан в Алтайскую таможню не поступали. Должностные лица Алтайской таможни к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан не привлекались. Нарушения сроков при рассмотрении обращений и жалоб не допускались.

За отчетный период в Алтайскую таможню поступило 38 обращений от руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение которых осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Основные вопросы, затронутые в обращениях организаций:

- о предоставлении разъяснений таможенного законодательства;

- о возможности предоставления тарифных преференций;

- о привлечении к ответственности за незаконное использование товарных знаков;

- жалобы на решения должностных лиц.

По результатам рассмотрения своевременно подготовлены ответы, на вопросы, поставленные в обращениях.

Алтайская таможня напоминает, что любой гражданин вправе обратиться к руководству Алтайской таможни. При рассмотрении обращений осуществляется контроль за соблюдением законности. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимается соответствующее решение.

Письменные обращения и заявления граждане могут:

- направлять почтой связью (адрес: 656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Сизова, 47);

- передавать в отдел документационного обеспечения через оперативного дежурного таможни ежедневно с 8-00 до 20-00 часов или через накопительный ящик, установленный в административном здании таможни (ул. Сизова, 47) и на таможенных постах, с 8-30 до 17-30 часов;

- отсылать электронной почтой на e-mail: Altay@stu.customs.ru (в приемную таможни);

- направлять факсимильной связью по факсу: (3852) 39-90-29, 24-09-13;

- направлять путем заполнения специальной формы на официальном сайте Сибирского таможенного управления.

График проведения личного приема граждан, организаций руководством Алтайской таможни:

Беседин Сергей Иванович, начальник таможни – понедельник с 16.00 до 17.00.

Косолапов Андрей Анатольевич, и.о. первого заместителя начальника Алтайской таможни (по таможенному контролю) – ежедневно с 15.30 до 17.00.

Линник Дмитрий Александрович, заместитель начальника таможни по экономической деятельности – ежедневно с 15.30 до 17.00.

Мишин Олег Валерьевич, заместитель начальника таможни (по тыловому обеспечению) – ежедневно с 15.30 до 17.00.

Шамов Иван Михайлович, заместитель начальника таможни (по правоохранительной деятельности) – ежедневно с 15.30 до 17.00.

Рединский Андрей Пантелеевич, заместитель начальника таможни (по работе с кадрами) – пятница с 10.00 до 16.00.

Внимание! Проход граждан в административное здание таможни и таможенных постов осуществляется только при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.

Справка: В Алтайской таможне работает «Телефон доверия» (3852) 24-25-17 (круглосуточно). По нему можно сообщить информацию о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц таможенных органов, о нарушениях порядка совершения таможенных процедур и прохождения таможенного контроля, о недостойном поведении таможенников при исполнении служебных обязанностей, высказать предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможни. Конфиденциальность всех сообщений гарантируется.

VCH.RU